Павел Чжан и прочие речные твари; АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2023
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-132829-0
EAN: 9785171328290
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 7326246
Описание
Видео Обзоры (3)
Новинки книг весны и обзор Оскара
Non/fiction2021.Новинки худож.лит-ры. Иванов, Водолазкин, Быков, Поляринов, Рубанов, Прилепин, Яхина
Офферді сегментке және аудиторияға бөліп жазудың жалғыз жолы
Характеристики (29)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Вера Богданова |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Формат | 130x205мм |
Авторы | Богданова В.О. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 448 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Год издания | 2023 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Актуальный роман |
Страниц | 448 |
ISBN | 978-5-17-132829-0 |
Размеры | 84x108/32 |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Вес | 0.39кг |
Автор | Богданова Вера Олеговна |
Возрастные ограничения | 18 |
Жанр | современная отечественная проза |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Бумага | офсет |
Сравнить цены (10)
Цена от 168 грн. до 478 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (35)
- 910154263 — 30 Октября 2022
Вера Богданова – настоящий мастер. Все сделано повествование сделано по самым лучшим рецептам, замешано на страсти, любви и вере в лучшее. И узнаваемая антиутопия, и детектив, и роман, не отпускает и интригует… Низкий поклон
00 - Erivan — 24 Мая 2021
Одновременно простая и многослойная история. И картина будущего, и внутренние демоны, и проблема насилия умело
вплетены в не самый оригинальный сюжет, однако от этого совсем не страдаешь. Ещё из плюсов отметил бы прекрасный язык, актуальные отсылки и ,я бы сказал, кинематографичность данного произведения.00 - Анонимно — 12 Февраля 2022
Захватывает! Очень интересно! Очень страшно! Это наше ближайшее будущее- и, вероятно, не самый плохой вариант! Это наше настоящее- где никто не может чувствовать себя в безопасности! Сюжет, ритм, слог- всё на высшем уровне!
00 - User21091-24 — 16 Июня 2022
Хорошая социальная проза. О проблемах поднимаемых Богдановой в своих романах говорить в России не принято. Очевидно роман написан под экранизацию. Хотя в ближайшее время рассчитывает на нее не стоит.
00 - Анонимно — 6 Июля 2022
хорошая, актуальная социальная фантастика. многие темы, затронутые в книге, перекликаются с реальностью: насилие, страх перед новыми технологиями, слежка и давление на оппозиционные структуры и так далее
00 - Александр Белов — 19 Июля 2022
Первая половина книги очень хороша. Все завязки интригуют. Взгляды на персонажей со стороны друг на друга отлично работают. Но «третий акт» сильно сдает. Есть ощущение , что книгу устали писать. Можно сказать, что история превращается в сценарий, который без «картинки на экране» не работает.
Сюжет с новой технологией очень быстро становится неважным на фоне интересных героев в начале, а когда он начинает играть, мне уже было все равно.
Очень жаль. В начале я возлагал много надежд.00 - Изма Львовна — 23 Января 2022
Несмотря на фантастические предположения и фантазии о будущем, это довольно большой, сложный психологический роман об отношениях, потерях, трудных решениях, стремлении к справедливости и, конечно же, монстрах, только достаточно реальных
00 - yelenarumyantzeva — 15 Января 2022
Страшно,. Это ведь про недалёкое будущее. И это вполне возможное будущее. Но увлекательно. Умело выстроенная история. Хороший слог.
00 - Maria Shelest — 12 Мая 2021
Антиутопия с элементами социальной чернухи.
Немного запутанный конец, не совсем понятно как и что произошло, но в целом очень целостная интересная книга. Поднято сразу несколько важных вопросов.00 - ald — 11 Февраля 2022
Илья Москалюк, «автор пытается описывать то, в чём, по-видимому, не разбирается и даже не пытается разобраться» вот такое же впечатление.
"Кто-то из критиков сказал, что это «наш ответ Ханье Янагихаре», имея в виду «Маленькую жизнь»" видимо, да, такая же поделка от человека, который просто пытался вписаться в «тренд» и заработать немножко денежек....00 - 80 20 — 9 Декабря 2021
по-хорошему, сериальная книга, когда читаешь, представляешь себе картинку, как в стандартном современном кино. Это очень хорошо.
Недостатки:
бесконечный набор клеше, от которого глаза иногда закатываются так глубоко, что могут обратно не вернуться; автор пытается описывать то, в чём, по-видимому, не разбирается и даже не пытается разобраться: драка, допрос, работа программиста, жизнь в детдоме.
Вывод: на фоне всего остального, что сейчас в современной русской литературе творится, прочитать один раз можно, а каким-нибудь четырнадцатилетним зумерам даже понравится. Короче, тройка за старание.00 - Ирина — 30 Марта 2021
Потрясающий роман. Не по-женски жесткий, но без чернухи. Очень глубокий, над ним долго думаешь. И довольно страшный. ЧИтается не как антиутопия, а будто прямо сейчас это все происходит рядом
00 - Майя Ставитская — 15 Апреля 2021
Что-то внутри тебя
"Государственная программа чипизации населения. Мы думаем о вас" - приятно сказали за кадром и на экране возник схематично нарисованный глаз: две алых линии и точка между ними.
Очередная книга серии "Актуальный роман" от Редакции Елены Шубиной, знакомящей читателя с самым ярким, интересным, умным в современной русской литературе, что чаще всего становится культурным событием.
Везение здесь не главное. Важнее недюжинный талант и многолетний труд по его огранке. На самом деле "Павел Чжан и прочие речные твари" - первый роман, который выходит с именем автора на обложке. Прежде переводчик и литературный блогер Вера Богданова писала жанровую прозу и печаталась под псевдонимами. Это к тому, что скидок на литературный дебют делать не придется, в романе с первых строк и до конца ощущается зрелое писательское мастерство.
Добавлю только, что литературный наставник автора Ольга Славникова, чей "Прыжок в длину" стал моей Книгой года 2020. Такие вещи не бывает лишним знать, согласно Боэцию, всякое различие разъединяет, а подобие стремится к подобию. В том смысле, что лучшее - к лучшему.
Итак, недалекое будущее, пару десятилетий спустя. Флагман дивного нового мира - вернувший имперскость Китай. У России роль экономического, сырьевого и, поставляющего качественные мозги по доступной цене, придатка. Главный герой из числа последних: умница, трудяга, невероятно талантлив. Знает, что достоин жить в Пекине и последовательно идет к своей цели, не смущаясь необходимостью бытовой аскезы, хотя уже мог бы себе позволить много больше, чем комната в коммуналке, выданная государством.
О, значит не так все плохо, жилье молодежь получает. Вы не поняли, он сирота, детдомовец, после того, как пропали без вести родители. Нет, не вместе. Сначала исчез отец, он был китаец, знаете ли, наш герой полукровка, отсюда и фамилия у Павла такая нерусская. Семейное благосостояние в значительной мере опиралось на заработки от преподавания обеспеченным московским клиентам языка Поднебесной. Ну, вы понимаете, куда без языка?
Вот, сначала папа поехал в Москву и не вернулся с последней электричкой (жили они в Коломне). Вообще ни с какой не вернулся. А после не вернулась мама. Нет, не преподавала. Красавица, она была инстаграммной девушкой до замужества, после исчезновения отца стала зарабатывать, как умела, заезжали за ней какие-то мужчины на машинах, возвращаясь, приносила деньги. Почти всегда пьяная или под кайфом. А однажды и она не вернулась. Павлу тогда было одиннадцать и он был не только самым умным в классе, но и со свободным двуязычием.
И еще, красивым мальчиком, полукровки часто бывают привлекательны. И нет, чем с такой мамашей, в детдоме не лучше. Ни при каких условиях не лучше. А при тех, которые сложились у Павлуши, так и вовсе нехорошо. Вера Богданова говорит в послесловии к книге, что основным посылом написания книги было привлечь внимание общественности к положению детей в детдомах. Самых бесправных и униженных в современном обществе, наиболее зависимых и легко становящихся жертвами надругательств, в том числе сексуального характера.
Не секрет, что тема сексуального насилия до сих пор в достаточной мере табуирована и стигматизирована, а ставшие ее объектом предпочитают скрывать и замалчивать совершенное над собой, чтобы не стать предметом травли. Разного рода "ты украл или у тебя украли" чрезвычайно живучий способ отношения к подобным вещам. Социум, не имеющий действенных механизмов защиты своих слабых уязвимых членов предпочитает перекладывать на них вину или не замечать происходящего.
В этом смысле "Павел Чжан" мощное и своевременное высказывание, которое, Бог даст, не останется без резонанса. Но книга много больше и сложнее, чем рассказ о психологической травме и сломанном детстве, о той твари, что поселяется внутри пережившего насилие. В мощной полифонии романа тема безнаказанного высокопоставленного педофила звучит достаточно отчетливо, но воспринимается лишь одной из сюжетных линий.
Вера Богданова умеет создать мир, видимый читателю во всем многообразии его проявлений. Вот деградирующая провинция, жизнь в которой болото и всякое живое дыхание стремится в центр, туда, где движение. Вот центр, предоставляющий провинциалке без выраженных талантов замечательную перспективу работы продавца в сетевом магазине китайских товаров.
Вот средоточие мечтаний честолюбивого молодого человека - информационная корпорация под эгидой мощного китайского партнера, осваивающая госзаказ (даже после предварительной распилки ого, какие деньжищи!). Но главное - перспектива попасть в Китай, прыжок в метрополию.
А вот вожделенный Пекин, прежде мигрантский лагерь, после работа старшим помощником младшего дворника с перспективой пожизненно поставлять плоды своих интеллектуальных озарений родственникам и знакомым кролика. Коррупция и непотизм в современном Китае на чрезвычайно высоком уровне, если вы не знали.
Вот протестное движение, режиссируемое штатными осведомителями. Нужно же давать ксенофобским настроениям возможность выхода, демократия у нас, опять же. А особо наивных и активных время от времени можно сливать для показательной порки - бей своих, чтоб чужие боялись.
Вот интернет-зависимые, и если вы подумали, что это о тех, кто день и ночь рубится в танчики, вы глубоко ошиблись. Не-ет, это такая особая категория людей, порожденная соцсетями с погоней за социальными поглаживаниями, выражаемыми в количестве подписчиков, лайков, интенсивностью обсуждения. Гротескной аллюзией к лукьяненковской Глубине времен "Лабиринта отражений" выглядят специальные костюмы с надеваемыми под них памперсами. Интернет-зависимые забывают о естественных потребностях, не забывая стримиться.
Так здесь со всем, куда ни посмотри, плоская картинка на глазах обретает объем, прорастает деталями, пульсирует живой кровью, такое бывает только с очень хорошими книгами. Резюмируя: "Павел Чжан и прочие речные твари" отличный роман. И уму, и сердцу.00 - Варвара Лаптева — 19 Апреля 2021
Я надеюсь, этой книге дадут максимальное количество премий. На прошлой неделе она вышла в шорт НацБеста, за которым я слежу, но редко покупаю что-то, по отрывкам в сети очень понравилось, купила и проглотила буквально за пару вечеров, хотя роман немаленький. Очень жестко, правдиво, совсем не близкое будущее, а вполне наши дни - от этого еще страшнее. Не нашла других книг Веры Богдановой, буду следить за автором.
Чувствительные люди будут читать с корвалолом, но оно того стоит.00 - Zok_Valkov — 4 Мая 2021
Действие романа «Павел Чжан и другие речные твари» происходит в будущем, но назвать это фантастикой нельзя. Скорее будущее становится увеличительным стеклом, которое укрупняет до некоторого даже легкого гротеска существующие проблемы, старательно нами игнорируемые сегодня.
Вера Богданова из массы конспирологических теорий выбрала те, что имеют неплохие перспективы для осуществления в действительности – гегемония Китая над Россией и тотальная слежка путем чипирования. Хотя сама автор в послесловии пишет, что в первую очередь хотела бы привлечь внимание к насилию над детьми в детских домах. И надо заметить ей это удалось. История Чжана, по сути, дагерротип трагедии Джуна из «Маленькой жизни» Янагихары, только отраженный в российском кривоватом зеркале мрачного будущего.
Для дебюта книга более чем удачна – никаких хвостов и случайных персонажей, все развешанные ружья выстреливают и очерченные линии зацикливаются. Не роман, а частный случай синдрома отличницы. Это даже можно назвать легким недостатком.
Яркие герои – несомненный плюс, как и тонко показанная разница их внутреннего мира и внешнего проявления. Закрытый «человек в футляре» Павел Чжан и его альтер-эго по имени Шваль (этакая демоническая концентрация психологической травмы) – прекрасный образчик двойственности. Милая Соня, плавно качнувшаяся от доброты и открытости к выстраданной религиозности. Во всех смыслах добрый молодец Лыков. Каждый прошел свой болезненный метаморфоз став в конце книги немного другим человеком. И эта психологическая динамика, кстати, то, чего мне часто не хватает в современной литературе.
Предсказуемо, но от того не менее печально выглядит и финальное разочарование Чжана в Пекине – «параллельный мир оказался до боли знакомым», как пел Чиграков.
Полумистическая тьма, сгущаясь к концу вокруг героя, изрядно отдает Достоевским и в эти знакомые тени и сгустки страхов предают роману дополнительные объем и глубину.
И, конечно, очень правильно и естественно, что книга вышла в серии «Актуальный роман» Редакции Елены Шубиной, потому что это текст в гораздо большей степени о настоящем, чем может показаться на первый взгляд.00 - Максютов Тимур — 9 Октября 2021
Вера Богданова. Павел Чжан и прочие речные твари
Говорят, что надо отделять личность автора от его произведения
в случае с Верой это правило не прокатывает. Она весьма неординарный человек с прекрасным образованием и немалым жизненным опытом, английским и японским языками, отличным знанием современной англоязычной литературы, а за внешней хрупкостью скрывается стальной стержень человека волевого и целеустремлённого, человека с принципами, причём с принципами правильными и мне лично весьма близкими. Я, конечно, не претендую на объективность: Вера мне очень симпатична, я восхищаюсь её путём преодоления. Но если вы узнаете о ней побольше, то наверняка разделите симпатию.
Начнём с того, что ей лично пришлось бороться с идиотскими стереотипами, разделяющими прозу на мужскую и женскую (хотя проза делится на самом деле на плохую и хорошую)
свой первый роман «Куда ушла Медея» (опубликован под названием «Меня зовут I-45») Вера была вынуждена поначалу обнародовать под псевдонимом «Артемий Дымов»
разумеется, разве девочка может писать жёстко, стройно, строго? Её удел – розовые сопли в рюшечках. Слава Богу, что дебютный роман Веры был опубликован под женским псевдонимом (Вера Огнева) и сразу попал в шорт премии «Интерпресскон» в номинации «Дебют». Мне до сих неловко, что в тот год премия досталась мне, а не Вере, это было не совсем справедливо.
Потом было продолжение, роман «Когда проснётся Марс»
к сожалению, книга не получила достаточного внимания читателей и критики. Однако Вера руки не опустила, писать не бросила
наоборот, пошла навстречу вызову, училась в мастерской Ольги Славниковой и добилась своего: новый роман «Павел Чжан и прочие речные твари» был замечен, отмечен шорт-листом премии «Лицей» и спецпризом журнала «Юность», а в 2021 году вышел в издательстве «Редакция Елены Шубиной» (АСТ).
Итак, о романе.
Во-первых, это отличная фантастика, крепкая мягкая (простите за оксюморон) НФ. Все в порядке с достоверностью: отлично продуманы организация общества недалёкого будущего, его технические, политические и социальные детали, причём всё выстроено логично и достоверно.
Во-вторых, это отличная литература: весьма продуманная конструкция, великолепный язык, выверенный, сдержанный, ни одного лишнего слова
динамичный сюжет, повествование в нужный момент ускоряется, а где-то течёт завораживающе-медленно, читатель вслед за текстом погружается в гибельную глубину – и вместе с героем успевает оттолкнуться ото дна, хотя каждый раз это даётся всё труднее…
А финал вообще рвёт сердце на части – но поселяет в нём надежду.
В-третьих и главных, это книга о людях. О взрослении, переживаниях, отношениях, о преодолении обстоятельств и воспитании себя, о травме, от которой не застрахован никто, и, самое главное и страшное, о насилии над детьми. О том, насколько мы уязвимы и насколько мы нечувствительны к страданиям других
о том, к каким жутким последствиям приводит нежелание общества раскрыть глаза на свою грязь и равнодушие.
Это могучий роман, следующий лучшим традициям отечественной классической литературы. Он о человеке, причём человеке нашего времени, а фантастическое будущее – всего лишь инструмент, умело автором применённый ради предостережения.
Всячески рекомендую. Обратите внимание на Веру Богданову: уверен, она ещё не раз нас порадует.00 - Ильина Анастасия — 18 Марта 2023
Роман очень сырой, да и не могу я называть произведение объемом 400 страниц романом. Главных героев трое, но все они остались загадкой, никто толком не раскрыт, связывает их лишь максимально депрессивное прошлое и настоящее. Антагонист так же остался декором на страницах этого произведения.
Атмосфера своеобразной антиутопии будущего так же осталась за кадром. Обозначен якобы 2050 год, но по сути мы имеем 80% лихих девяностых и 20% настоящего времени. Автор даже не пыталась представить будущие реалии.
Что именно хотела показать и рассказать Богданова своим «романом» так и осталось не ясным. Всего по чуть-чуть и темы совершенно ей не близкие, а потому обезличенные и пустые.00 - Гордеева Ирина — 25 Марта 2023
Книга читается на одном дыхании. Ее прелесть - в смешении жанров. Здесь и детектив, и любовная линия, и фантастическая составляющая. Я была в восторге от чтения. Прошел уже год, наверное, но она осталась на подкорке. Реально произвела впечатление. Во главе угла - нравственный выбор человека, а это заставляет задуматься о жизни. Не просто "жвачка" или "снотворное", а действительно литературное произведение. Однозначно рекомендовала бы к прочтению.
00 - Читаева Татьяна — 23 Мая 2023
Еще одна возможная реальность на тему: что будет, если...
Вторая половина двухтысячных. Все ещё существуют детдома, похотливые «благотворители», общаги, коммуналки.
Бумажные книги, автомобили на бензине, живое общение - скучный рудимент.
Практически вся жизнь отцифрована, завиртуалена, подконтрольна. А люди - те же, прежние. Разные.
Китайские технологии облегчают всё вокруг, в том числе тебя. И с чипом в голове - кто ты? чем можешь управлять в своей жизни?
Жутко. Жестко. Интересно.00 - vk_83801523 — 14 Мая 2023
Рекомендацию прочесть книгу видела не раз, но не читала, из-за аннотации. А зря! Роман прекрасный. Да, антиутопия, но без особого нагнетания и большинство персонажей - положительные ребята, просто им нужно понять друг друга. Аннотацию не читайте, читайте сразу книгу.
1. Нецензурной брани там практически нет. Три раза по три буквы ненормативной лексики в речи персонажей на весь роман, и это действительно инвектива, а не для связки слов и привлечения плохишей в читатели. Я из-за этой оговорки в аннотации долго не читала (не люблю мат) и сильно потом удивилась.
2. Никакого прекраснодушного нытья поколения, выросшего в благополучные нулевые, и не нюхавшего проблем, тоже нет и в помине. Проблемы подняты жесткие, трудные, неудобные, и есть варианты их решения.
3. Язык грамотный, богатый, филологических и культорологических ляпов нет.
Единственное, что меня смутило - пролог. Да, отсылок к нему в тексте много, но что в итоге? Павел Чжан стал речным духом, спасая этим остальных? Или Краснов стал злым речным духом и лучше не ходить вдоль пруда? Красивая линия, но утонувшая в аллюзиях. Впрочем, может это я глуповата, и не поняла.
Автору спасибо!00 - Stopchenko Оксана — 18 Июля 2023
"антиутопия", "цифровой концлагерь"... - вот уже который раз обманываюсь из-за аннотаций. Это совсем не фантастика, если и есть тут немного будущего, то очень уж ближнего прицела, и собственно, за это я снизила оценку. уж если автор переносит проблемы, чтобы сделать их более выпуклыми, в будущее, то его надо описать, прописать, продумать более тщательно, а иначе зачем огород городить? В этой связи я вспомнила Поляринова "Центр тяжести", там цифровизация тоже не чересчур фантастична, и политика страны лишь немного экстраполирована в будущее, но Поляринов мне показался более гармоничным в своей фантазии.
Впрочем, главная тема книги, конечно, совсем не чипизация и не интернет-зависимость, это лишь побочные вопросы. Основное - это насилие над детьми, и переживаемая травма. Автор нам показывает два варианта взрослого: Павел (помимо сиротства переживший еще и насилие), превратившийся в человека в футляре, и Игорь, положительный, по мнению Богдановой, персонаж, целеустремленный, работящий, заботящийся о близких.
Соня - персонаж с самой не близкой моему мировоззрению позицией: самоотречение, подпольщина, вера и наивность. А совсем непонятен мне отец Павла - зачем вообще ввели его фигуру, и закольцевали его книгу с подпольщиками?
В целом, книга мне понравилась, особенно отмечу образный язык. Но мифологическая линия прошла мимо меня00 - Комарова Марина — 21 Мая 2021
Впервые решила читать Короткий список громкой премии полностью и впервые болею за роман, как за человека. Потрясающая книга. Добавить нечего.
00 - swerzylicious — 23 Июня 2021
Это крепкая и хорошо написанная история, с вниманием к деталям и приятным русским языком. Но книга утомила описанием чрезмерно психоделичных и нереалистичных снов, которые тут как будто вместо пророчеств, и жизнеописанием хтони. Мне, как деревенщине, все это знакомо, мило сердцу, но лишнего трепета не вызывает. Это как с "Левиафаном" Звягинцева — пока городские охали и ловили катарсис, я допивал вторую бутылку водки, натягивал резиновые сапоги и по грязи шел к колодцу, потому что центральное водоснабжение отключили на три дня и властям было откровенно похер. Ладно, я приукрашиваю! Мне бы не хватило сельский зарплаты на две бутылки водки за раз.
Спасибо большое автору, что не расчесывала и не колупала центральную тему книги. Все боялся, что скатится до уровня страдашек "Маленькой жизни", но удалось сформировать ком в горле всего за пару-тройку удачных предложений.
Еще не понравились все эти удачные случайности. Но, раз уж это фантастический роман, то пусть будут. И под фантастикой я подразумеваю не ближайшее будущее, чипы и всякие гаджеты, а изображение русских, которым не пофиг на других. Надеюсь на сиквел, в котором главные герои все же организуют свою логическую семью и будут жить в доме на краю света.
Зато я очень рад, что у нас появляется своя литература "по демократичным ценам", которая нацелена на читателя, а не на премии и желание стать современной классикой. Такого в России очень не хватает, поэтому я обязательно прочту следующий роман Веры Богдановой.00 - kristina Rudakova — 24 Августа 2023
Violet Passechnik, добрый день, есть ли у вас вопросы, которые вы бы хотели задать Вере по обоим книгам? Если бы ее встретили, например)
00 - Violet Passechnik — 19 Августа 2023
Невероятная книга. Просто потрясающая. И это не преувеличение. Не могу перестать думать об этой истории, она будто бы стала частью меня, пустила корни, оплела ветвями и утянула на дно безысходности. В сотый раз хочу отметить непередаваемой красоты и изящества язык, а так же богатство и живость образов. Каждая строка - произведение искусства, когда от одного только текста ловишь кайф. События книги происходят вокруг вполне вероятного в будущем сценария: союза с Китаем, гаджетов дополненной реальности, чипов, кибер слежки и кибер атак, обмана и произвола властей. И над всем этим горстка героев с их поломанными жизнями.
С автором я познакомилась недавно благодаря её произведению "Сезон отравленных плодов", которая так же оставила после себя неизгладимые впечатления, и отзыв на которую, я так же публиковала ранее. Выражаю огромную благодарность Вере Богдановой за эти неповторимые чувства и с нетерпением жду следующих работ.
Ps. Со мной не часто случается, когда хочется узнать историю, но чтобы книга при этом никогда не заканчивалась. Даже захотелось приобрести эти книги в бумаге, чтобы время от времени открывать их и снова погружаться их топи.00 - Иванова Мария — 30 Декабря 2023
Я оставила эту книгу в автобусе не осилив и половины, простите)
00 - Антон Соколов — 16 Января 2024
Скучновато, нудновато, порой неинтересно, пустота, концовка не очень.
00 - crimea — 26 Декабря 2023
Maria Shelest мне кажется, конец понятный, Чжан «сломал» все чипы с помощью
своего личного ноу-хау и покончил жизнь самоубийством.00 - Лариса — 8 Февраля 2023
Я не люблю утопии и антиутопии. Я в принципе не люблю фантастику, ну, и утопию как её своеобразную часть. Но если писатель талантлив, то часто получается, что он талантлив в любом жанре. Вот Вера Богданова из таких писателей. Её просто \"вкусно\" читать. Да и идея хороша и слишком близка к нам, как бы не пришлось на самом деле пожить в этой антиутопии! Про сюжет даже не буду упоминать, потому что сюжет есть в любом описании. Очень рекомендую всем, кто любит и умеет думать и читать. И не удержусь от вкусностей: \"лимончик такси\", \"машина потолкалась в остатках вечерней пробки\", \"это было как впервые в жизни вместо суррогата выпить кофе\", \"дома невзрачные, как всё в апреле\". Уже захотелось читать? Нет?!!))) Просто поверьте мне, книга гораздо интереснее, захватывающее и глубже, чем мой отзыв.
00 - Евгения — 22 Апреля 2023
Это второй прочитанный мной роман Веры Богдановой и если после \"сезона отравленных плодов\" вспоминаешь прошлое, то после \"Павла Чжана\" задумываешься о будущем и проводишь параллели с настоящим и от этого становится не по себе. Достаточно интересный, крепкий современный роман. Для меня достаточно жёсткий, местами депрессивный.
00 - Макарова Софья — 25 Января 2024
недалекое будущее. После пандемии и прочих исторических событий начала 21 века, Россия и Китай создали свой новый гео-политический союз. Павел Чжан - полукровка, китаец с русской душой. Прошедший ад детского дома и не принятый на Родине, он всей душой жаждет уехать и обрести покой на свою другую - историческую Родину, в Китай. Во имя мечты, гонимый призраками прошлого, он всю свою душу вкладывает в работу, но что если работа - это сделка с совестью? И стоит ли эфемерная мечта жертвы настоящей жизни.
Читается книга быстро. Затрагиваемые проблемы- весьма актуальны. Но достаточно мрачно. Вообще, все две)) книги Богдановой очень не однозначные, и герои и сюжет такие притягательно-отткалкивающие, достают до нутра, одним словом. Прочтения однозначно стоит, но очень уступает «сезону отравленных плодов», если знакомиться с автором, то лучше начать с той.00