Книга: Ворожители (Вэй Александр); Шанс, 2021

  • Издатель: Шанс
  • ISBN: 978-5-907447-00-4
  • EAN: 9785907447004

  • Книги: Мистическая отечественная фантастика
  • ID: 7518007
Купить Купить в кредит

Описание

Главный герой книги – питерский ученый-этнограф, специалист по древней керамике, разрывающийся между наукой и антикварным бизнесом, – сталкивается с чередой необъяснимых событий, в которых странным образом переплетаются явь и сон, прошлое и настоящее, глухая русская деревня и разные города мира. Как разгадать таинственную загадку и найти единственно верный выход в сложившихся обстоятельствах? Как открыть дверь к себе самому, подлинному и настоящему? Это роман о поколении тех, кому сейчас за сорок, и о любом, кто неизменно ищет себя сегодня и всегда.

Для широкого круга читателей.

Характеристики (5)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательШанс
СерияSPP-AC4
ISBN978-5-907447-00-4
Год издания2021


Сравнить цены (2)

Цена от 390 грн. до 526 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (4)


  • 5/5

    Отзыв о романе «Ворожители»

    О поиске абсолюта, ожидании чудесного половина мировой литературы, но редок роман, который подобно поэзии погружает в интенсивное переживание удивительного и духовной трансформации за счёт своего исключительно образного, животворящего языка. Роман «Ворожители» именно таков, он блестящ стилистически и имеет ярко выраженную индивидуальную, авторскую манеру повествования, где юмор и самоирония сочетаются с лиризмом, увлекательный сюжет ( а есть здесь все ингредиенты триллера- сверхъестественные события, жуть Коломны и Петроградской стороны,заброшенных кладбищ, чердаков и старых квартир, поиски знаков свыше, складывающихся в орнамент судьбы, который главный герой пытается разгадать, путешествия в другие страны и жизни) с глубинами философии: о природе зла и чудесного, о зыбкой границе реального и воображаемого, о некоей точке конвергенции философских представлений востока и запада. Ореол буддизма и даосизма необычно оттеняет в романе образы из русского фольклора и быличек. Находя общее в казалось бы далеких основах, автор при этом создает абсолютно петербургский роман: в исканиях истинного «я» главного героя, мистических событиях и снах всегда присутствует неизбывной тайной Петербург. И хочется по многу раз перечитывать захватывающие дух описания города и колоритных персонажей, обитающих в нем:

    « Вечер опустился на замёрзшие улицы какой-то совершенно не питерский. Его легко можно было бы вообразить в Брюгге или Амстердаме, но с измученными моросью и темнотой улицами он нипочём не вязался. Ясный и невероятно синий небосвод заливал простор между крышами, будто на лаковой рождественской открытке, только не было искристых сугробов и шарфастых снеговиков. С год назад тоже случилась такая ночь, и тоже выпало оказаться на этом пятачке. Тогда поразил месяц: почти лежащий тонкий серп уместнее бы смотрелся в других широтах, однако глаза не лгали-вот он, самый подлинный, висит на фоне мерцающего лазурного лоскута, над скатом крыши с башенкой; а прямо напротив, по ту сторону моста, в рифму ему темнеет выпавшей ресницей острый флюгер шпиля».

    Или например:
    Шаги мерно выстукивали по асфальту, петляя средь изгибов Канала и уводя прочь от уюта Подьяческих к тягучей стыни низовий Фонтанной реки. Лампы едва тлели где-то на густых перекрестиях проводов, мутные стёкла первых этажей светились редко. За Крюковым машин сделалось мало, пешеходы тоже существенно поредели, и стало все чаще подмывать оглянуться, встать, всмотреться в силуэты сильнее и сильнее вытягивающихся к небу строений»


    « ....Как назвать то, что открывалось впереди, Георгий предположить не брался: то ли несколько подворотен сплетались узлом, то ли маленькие дворики стремились многажды пересечься, но стены, обрамлявшие неясных очертаний пространство, были сплошь исчерчены арками, ведшими во все направления.

    Или один из множества отрывков , где так мастерски и поэтически описывается жуть:

    « Тени из углов принялись сползаться к открытому дверному проему, сливаться вместе, и вдруг неясная фигура втекла в комнату, пристав у стены и корчась, словно ртуть...С четырёх сторон была лишь неодолимая, бесконечная чернота, и вослед тому начало теснить, ныть, тянуть к этой бездонной пропасти, вставшей дыбом по краям нарисованного мира».

    Или один из пассажей о преображении:

    «Тошнота отступала, но ароматическая феерия прекращаться на том и не думала. Намокший асфальт и бензиновая гарь, клеенка плащей и лежалая шерсть, а к ним-корица из дальней кондитерской, сурик наличников, поджарка на тмине, мятные леденцы-это и невесть что ещё, -все оно скользко заполняло носовые пазухи, устремляясь в каждую щель и оседаю там тающей пленкой.... Если так и дальше пойдёт, нужно будет перебираться на таможню овчаркой... теперь не то что арахис, за километр сульфаниламид от фторхинолона отличить можно»

    «Мир не то чтобы замедлился, но из него словно вытащили какую-то шестеренку, сверх сил тянувшую его дрожать, проскакивать рывками , комкаясь и истаскиваясь. Предметы и звуки стали различимы, впервые оказалось возможным видеть и слышать то, что делается прямо сейчас, именно в это мгновение.»

    Характеристики персонажей, их диалоги остроумны, порой фантасмагоричны, но от этого особенно реальны, некоторые реплики хочется разбирать на афоризмы:

    «А это кто? -поинтересовался Сорока. Лаптева он прежде никогда не встречал и о нем не слышал...
    -Это гений и мудрец, равный Космосу. В давней давности друг наш Юрий завлёк меня на учёный их шабаш. Не скрою, кое-кого из тех говорунов я видал и прежде, но купно это в принципе неописуемо. Атмосфера наполнена концептуальными интенциями! Что ни докладчик-караул. Вот тут-то слово и взял Лаптев... И распались скрепы бытия! Что здесь добавишь? Ничего не добавишь! Нет слов для такого, и букв для такого нет. Встал вот человек и пересказал камасутру. Своими словами. Про Будду с Лениным. И главное, говорит, -экологически чтобы! Мать чтобы природа!»

    «Стиль общения у консультантов зала оказался вполне созвучным монографической шизофрении торгового зала. -Харе! -сказала крепкая великорусская барышня в пестрой размахайке и резиновых шлёпанцах, молитвенно складывая руки перед грудью. Аллилуйя! Вы в духовном поиске?»...

    «Василий Сергеевич Рольгейзер, потомок обрусевших тевтонцев, был персонажем глубоко особенным. И дело здесь даже не в его мрачноватой, но неуемной энергии-в Рольгейзере уживались настолько несоединимые свойства, что и перечесть нельзя. Вася пел в опере, обучал роялю, собирал солдатиков, исповедовал какой-то кривой оккультизм, рыскал по библиотекам и архивам, медитировать в пригородах, любил Сибирский фольклор, увлекался живописью и академической этнографией, таскался по девкам и прочее, и прочее, но взводило у него все как-то легко, без натуги этак выходило.»

    О чем бы ни писал автор, его по-бунински безупречный язык точен и выверен, и оттого даже невероятное изображено эмоционально интенсивно и достоверно, и весь роман о полноте жизни, о выходе из кризиса, повседневности и обретении красоты и новизны восприятия. Роман заряжает творческой энергией и оптимизмом: в глубине любого мрака есть возможность для перерождения, покуда горит внутренний фитилёк таланта и духовности, веры в собственное призвание, только где бы встретить ворожителей- катализаторов преображения?
    Отдельно хочется отметить художественное оформление книги, где иллюстрации так гармоничны и созвучны повествованию, что кажется, будто, прочитав книгу, заодно посмотрел и поставленный по ней фильм, совпавший с воображаемым.

    0
    0
  • 5/5

    Книга замечательная. Начну с описания самого издания - хорошая белая бумага, переплет, крупный шрифт, иллюстрации. То есть держать в руках приятно даже в закрытом виде, а уж если откроешь, то совсем хорошо.
    Согласно описанию, "это роман о поколении тех, кому сейчас за сорок, но, по сути, он обо всех нас, неизменно ищущих себя сегодня и всегда", и с этим я полностью согласна. Мне далеко не сорок, но многие моменты были очень созвучны. При этом, с одной стороны, "Ворожители" - это, да, "найди то, не знаю что, но непременно найди и срочно", а, с другой, это хорошая глубокая философия, которую осмысливаешь еще пару дней, а то и дольше.
    Главный герой, Георгий, по основной своей сфере деятельности - научный сотрудник, но зарабатывает экспертизой керамики. Его вызывают провести экспертизу некоторого предмета, и оказывается, что все не так просто, как ожидалось, и дальнейшие поиски заведут Георгия в тьму-таракань и глубокие дебри географических просторов России, а также ненадолго в Китай и Белград. Много мистики, чародеев и иже с ними. Очень хороший стиль, вкусный такой, объемный. Отдельно я очень радовалась вставкам из "научной жизни". Может быть, из-за этого иногда вспоминала "Суету сует" Стругацких.
    Читать вкусно. Слог автора очень хлесткий, и диалоги получились наиживейшими. Сама история, события на фоне - все они прописаны ярко и четко, и не возникает сомнений, ни где герой находится, ни что с ним, ни зачем он делает то или иное. Я прочла дня за три, на одном дыхании. Прочла с удовольствием и всем рекомендую!:)
    Спасибо автору, Александру Вэю.
    С уважением,
    Наталия

    0
    0
  • 5/5

    Книгу прочла еще на прошлой неделе и, можно сказать, на одном дыхании, а приятное послевкусие остается до сих пор. Начинается все, как увлекательнейший мистический детектив, завязка интригует, и уже с первых страниц невозможно оторваться. Я с детства обожаю истории о таинственных артефактах, оккультизме и прочей магии. Здесь же все это вплетается в реалии современного Петербурга, который, нужно отдать должное автору, изображен мастерски! Вообще язык, которым написана книга, меня поразил своей живостью, сочностью, яркостью… Читается действительно «вкусно»! Авторский стиль – выше всяческих похвал. Персонажи колоритные, настоящие, какие-то очень родные
    места изображены красочно и реалистично: будь то дождливая Петроградка, мрачные карельские леса, знойный и шумный Пекин или туманный ночной Белград… А чего стоят уморительные описания научной конференции, экспедиционной стоянки этнографов или эзотерического магазина. Чудо! Есть и невероятно трогательные, до слез пробирающие моменты… Но, пожалуй, самое главное, что это не просто увлекательная история о волшебных приключениях, здесь есть философия и глубина. На самом деле, книга многослойна и, как мне кажется, все эти замечательные талантливо прописанные «игрушки-погремушки» – сюжет, юмор, персонажи – по сути не что иное, как уловка, захватывающая внимание читателя под предлогом развлечения, а затем переносящая его в область совершенно иных смыслов. Для меня «Ворожители», прежде всего, о том, что такое человек, как его в себе сберечь и как со всем этим дальше жить. Согласитесь, вопросы извечные и пугающие, а взгляд автора на них оставляет в сердце самый светлый и теплый след, без лишнего пафоса и псевдодуховной похабщины, царящей по этому поводу в масскульте.
    Отдельно несколько слов хочется сказать об издании. Хорошая бумага, крупный шрифт (измученные работой за компьютером глаза передавали большое человеческое спасибо!), а главное, в книге есть чудесные иллюстрации! Причем не просто какие-то удачно подобранные картинки, а, совершенно очевидно, специально нарисованные и очень попадающие в стилистику повествования.
    Во всем этом чувствуется любовь и уважение к читателю. И сама книга, и иллюстрации.. Так мало сейчас делается не исключительно ради денег и эпатажа, а человеком для человека, «Ворожители» - одна из этих редких вещей. Поэтому захотелось и отзыв оставить, чтобы люди знали: есть в нашей современной литературе произведения с душой, и одно из них сейчас перед вами.

    0
    0
  • 5/5

    Есть произведения, написанные ради сюжета, есть ради того, чтобы удивить
    а бывают, хоть и не так часто, написанные ради трансформации читателя через передачу состояния ума автора. Приключения и события в них тоже, конечно, бывают, и весьма захватывающие — но любое путешествие, в конечном итоге, оказывается внутренним. И приводит тебя к катарсису встречи с самим собой.
    "Ворожители" — именно такая книга. Герой, питерский этнограф/антиквар, на протяжении романа переживет немало невероятных приключений: он будет скитаться по карельским лесам и антикварным салонам, преследуемый душераздирающим ужасом собственной души
    встретит тех, кто способен этот страх врачевать
    станет и сам, на пути к освобождению от преград чистого восприятия мира, защитником и врачевателем душ других. Потому что единственное, что мешало ему жить в центре мира, "видеть и понимать", — это страх и еще: отделенность от истины, потеря контакта с центром собственного бытия и, как следствие, подлинного контакта с другими людьми. Что отнюдь не мешает ему иметь множество связей среди ярких и обаятельных, а где-то тусклых, "изжившихся", друзей и коллег, большинство из которых, как постепенно открывается ему, пребывает в точно такой же атмосфере внешнего лоска и внутреннего прозябания, с едва тлеющим огоньком, променяв призвание и служение на деньги, славу и прочую маммону.
    Аннотация гласит, что это "роман о поколении тех, кому сейчас за сорок", и, во многом, это действительно роман о кризисе, когда человек прожил достаточно долго, чтобы оглянуться и увидеть, что юношеские годы с мечтами, искренностью, самоотверженностью остались далеко позади и балом давно уже правит сугубый практицизм, то есть — ум. С умом настороже невозможно ни видеть подлинную действительность, ни что-либо настоящее понимать
    повинуясь ему, ты окажешься, образно говоря, "со щитом" в мире этом, но "на щите" во всем остальном. Принимаешь форму социума. Идешь на один компромисс за другим. Теряешь отведенный тебе по праву рождения огонь, теряешь себя, а потом оглянешься — а осталась и действует одна оболочка. Вот это очень страшно. И хорошо, если сможешь еще выбраться из этого леса. Не к юношеской наивности, связанной с отсутствием опыта
    но через прожитое, запечатленное в памяти — прорваться к настоящему, высочайшему: к неподвластной времени невинности, к живому бытию в сердце и природе вещей. Пройдя через тьму материального существования, выйти к свету. Так замыкали круг древние мудрецы. (Автор книги, к слову, читает лекции в том числе по чань-буддизму.) Туда же идет и наш этнограф/антиквар, и если вы подумаете, что это легко ему дастся, то ошибетесь. Но за самое ценное мы готовы платить высокую цену — решительным отказом от привычных путей восприятия и действия и бесстрашным следованием потоку жизни во всей его спонтанности и чистоте. И абсолютной наградой нам станет именно эта цена. А после этого нам больше ничего не будет нужно.
    Но важно в литературе (да и в жизни тоже), как известно, не только ЧТО, но и КАК. Именно здесь "Ворожители" поворачиваются своей самой удивительной стороной — фантастически образным языком со "снятыми" клише. Как Платонов желал обновить русский язык (но это, будем честны, не всегда легко читать), так и автор этой книги максимально отстранился от "традиционных", шаблонных изобразительных средств, чтобы создать материально-чувственное, свежее, дышащее пространство текста — неистовую явь, полную света, запаха, звука, атакующую все органы читательских чувств, по которой слепо, до поры до времени, бредет наш антиквар — но в конечном итоге прозреет и он. Текст, таким образом, не читает нам отвлеченную нотацию о пользе непосредственного восприятия действительности — в каждом абзаце воплощается этот идеал! Можно раскрыть книгу наугад, абсолютно на любой странице, чтобы почувствовать этот поразительный ток и аромат вещей.
    Может статься, тогда и для вас "нужда прятаться и коверкать душу" исчезнет. И вы тоже сможете видеть — видеть и понимать.
    ______________
    P. S. Есть также совершенно фантастический аудиоспектакль по этой книге, где текст читает Александр Сторожук, с выдающимся театральным мастерством изображая характеры всех героев, на собственную (!) симфоническую музыку. Очень рекомендую послушать, если доведется: тогда атмосфера таинственного Петербурга, антикварных лавочек, дружеских застолий, всесильных оберегов, мистической этнографии и мрачных карельских лесов, захватит вас с головой!
    P. P. S. Невозможно оставить без внимания замечательные иллюстрации Евгении Жаде, где развивается тема отказа от шаблонов ради непосредственного восприятия: мы не увидим ни одного героя, но через явленные им фрагменты материальной действительности сможем погрузиться в происходящее и взглянуть на все их глазами.
    Побольше бы таких книг!

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)