Книга: Белый человек (Шульпяков Глеб Юрьевич); Время, 2021
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-2071-6
- Книги: Современная отечественная поэзия
- ID: 7556284
Описание
В каждом поэте есть два человека, "чёрный"; и "белый", но только один из них пишет стихи. В книгу вошли стихотворения из поэтических сборников Глеба Шульпякова "Щелчок" (2001), "Жёлудь" (2007), "Письма Якубу"; (2012) и "Саметь" (2017), а также новые, написанные совсем недавно. Перед читателям — обе перспективы, прямая и обратная. Они обозначают путь, по которому идёт один из лучших современных поэтов.
Видео Обзоры (5)
2000702 07 Аудиокнига. Лондон Джек "Неукротимый белый человек"
Неукротимый белый человек.Джек Лондон.
Неукротимый белый человек. Джек Лондон.
Рождественские чтения. Глеб Шульпяков. Стихи из книги "Белый человек".
Комикс "Светлый человек". ВСЕ СЕРИИ. Фантастика-хоррор. По книге Макса Максимова.
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шульпяков Глеб Юрьевич |
Издатель | Время |
Серия | Поэтическая библиотека |
ISBN | 978-5-9691-2071-6 |
Год издания | 2021 |
Цены (1)
Цена от 732 грн. до 732 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Катуков Сергей — 6 Сентября 2021
В новой книге Глеба Шульпякова "Белый человек" представлены стихотворения из поэтических сборников "Щелчок", "Жёлудь", "Письма Якубу", "Саметь", а также стихотворения новые.
У каждого сборника своё лицо и свой язык. Субъективно "Щелчок" показался мне пастернаковско-бродским, а "Жёлудь", скорее, пушкинско-обэриутским. Небольшие стихотворения, которыми начинается избранное из сборника "Жёлудь" - словно иероглифы: каждое свёрнуто внутрь себя, его надо положить на скамейку, развернуть, разгладить по холодной доске и прочитать вслух под светом луны.
Более поздние сборники говорят совершенно самостоятельным языком, хотя, конечно, и в них намётанный глаз разглядит множество поэтических традиций. И не только поэтических. Мне - опять же субъективно - припомнился и Андрей Тарковский - "Искусство поэзии", и Андрей Битов - "Мураново". К середине книги ловишь себя на том, что уже давно ведёшь диалог с книгой, которая будто прожила часть твоей жизни - но за тебя и вместо тебя. Будто это ответвление твоей собственной судьбы, прибавляющее к твоему опыту что-то знакомое и родственное. И в такие моменты узнавания книжку хотелось отложить и уже возвращаться к ней в моменты медитации, перебирать страницы, как чётки, время от времени, ощупывая бусины стихов: вот здесь детство с щербинкой, вот мечты юности и т.д. Тогда вещественность бумаги начинает сопрягаться с овеществлённостью слова в опыте, который принадлежит автору, но переходит и к тебе, пережитый через чтение. Лучшего свидетельства, что стихи живые и настоящие, наверное, нет.
Чувство взаимного со-переживания – твоё – стихам, а стихов – тебе – сопоставимо с проживанием большого взрослеющего по мере собственного продвижения романа. И ещё вдруг почувствуешь, как давно за один присест не читал цельную поэтическую книгу.
В целом лирический герой стихов вызвал у меня два образа. Ребёнок, который проснулся ночью и босиком выходит в зимний коридор, прислушиваясь: ему холодно и любопытно, все ощущения после недавнего сна ярки и немного печальны - был сон, а теперь явь. Или всё-таки продолжение сна? И взрослый - стоит возле осеннего леса, неподалёку остывающая река. Человеку тепло внутри и холодно снаружи.00