Книга: Основы рисунка (Джульетта Аристид); Технологии развития ООО, 2021
170 грн.
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00169-647-6
EAN: 9785001696476
- Книги: Техники и приемы
- ID: 7589210
Описание
Эта элегантная и вдохновляющая книга, написанная известной художницей и автором бестселлеров по рисованию Джульеттой Аристид, предлагает всеобъемлющий и современный взгляд на традиционные методы обучения рисунку.
Автор разбивает процесс рисования на небольшие и посильные уроки, знакомит учеников с проверенными временем принципами и техниками в традиции художественной мастерской, которые легко освоить и применить, а также помещает все это в контекст, необходимый для понимания художественного процесса и создания превосходных, хорошо проработанных рисунков. Книга включает пустые страницы для копирования и практики в каждом уроке. Этот уникальный подход ускоряет процесс обучения и позволяет ученику задокументировать весь пройденный путь.
Из мастерских вышли величайшие художники всех времен, а теперь эта образовательная модель переживает ренессанс. Современные студии основаны на модели XIX века, при которой начинающие художники обучались у признанных мастеров. Именно мастерская, а не лекционный зал — место, где постигается искусство. Студенты начинают с копирования шедевров, а затем постепенно переходят к созданию собственных работ по мере развития навыков. С этой книгой вы словно посещаете такую студию. На примере работ старых мастеров и наиболее уважаемых художников нашего времени вы шаг за шагом постигните принципы рисования в технике реализма.
От автора
Проверенный способ научиться рисовать — копировать знаменитые произведения искусства. Мы учимся говорить, общаться и делать другие элементарные вещи в таком раннем возрасте, что потом не помним, как это произошло. Я научилась готовить, наблюдая за тем, как мама каждый вечер готовила ужин. Многие навыки усваиваются только в рамках подражания. В искусстве этот принцип тоже действует — студенты работают ассистентами в мастерских.
В первых художественных академиях студенты сначала копировали рисунки, скульптуры и гипсовые слепки, и только потом их допускали к живым моделям. Такая последовательность — сначала копии, потом собственные произведения — принесла плоды в виде шедевров мирового искусства. Поэтому западная система обучения базируется на копировании.
В эпоху Ренессанса благодаря этой методике появились именитые мастера. Такие корифеи, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, изучали тонкости сочетания натурализма с идеализмом на греко-романских скульптурах, внося свежую струю в искусство своего времени. Копирование практиковали не только студенты, но и зрелые мастера. Эжен Делакруа писал в своем дневнике о Питере Пауле Рубенсе: «Рубенсу было больше пятидесяти лет, когда он писал короля Испании, при этом в свободное время он копировал в Мадриде шедевры итальянских мастеров. В юности он очень много занимался копированием. Эта методика... много дает для развития навыков».
В XIX веке стали популярными печатные сборники произведений искусства. Винсент Ван Гог писал брату про учебник «Курс рисования» (Cours de dessin) Шарля Барга и Жана-Леона Жерома: «Усердие в учебе и регулярное копирование Барга очень продвинули меня в рисовании фигуры. Я научился измерять пропорции, смотреть, видеть общие контуры, так что, слава Богу, казавшееся мне невозможным постепенно становится реальностью. Я уже не чувствую себя беспомощным перед лицом природы, как раньше». Книга недавно переиздана и до сих пор считается отличным подспорьем начинающим художникам.
Цель упражнений — не бездумная имитация, а обретение свободы творчества по мере развития навыков. В основе этой книги лежит тот же принцип: мы учимся, подражая. Попробуйте давнюю методику копирования и посмотрите, что получится. Позже это поможет вам рисовать всё, что пожелаете.
Для кого эта книга
Для тех, кто хочет научиться рисовать с нуля.
Для тех, кто хочет усовершенствовать свое мастерство на лучших образцах.
Для всех, кто ищет понятное, пошаговое руководство.
Видео Обзоры (5)
Основы рисунка. Свет и тень. Часть 1
Одна из самых крутых профессиональных книжек для тех кто любит рисовать! ПОКАЖУ СВОИ РИСУНКИ!
Базовые принципы построения формы ч.1 | Академический рисунок | Денис Чернов
Николай Ли - Основы учебного академического рисунка
Урок рисования – лучшие КНИГИ для начинающего художника.
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Джульетта Аристид |
Издатель | Технологии развития ООО |
Год издания | 2021 |
Серия | Практика рисования |
ISBN | 978-5-00169-647-6 |
Страниц | 128 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 80x100/16 |
Формат | 196x240мм |
Тематика | Техники и приемы |
Тираж | 2500 |
Обложка | интегральный переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 128 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Раздел | Обучение рисованию |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 128 |
Вес | 0.41кг |
Цены (1)
Цена от 170 грн. до 170 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Ирина Икрянникова — 22 Июля 2021
замечательное пособие для начинающих! рекомендовано для всех любителей рисования, мечтающих научиться рисовать и видеть красоту
00 - Анна Панасенкова — 27 Июля 2021
Прекрасная книга, которая даёт и теоретические знания и практические. Если выполнять все упражнения, точно можно сдвинуться с нулевого уровня.
00 - Гелена — 1 Августа 2022
Не ожидала. Прочла с удовольствием. Книга помогает систематизировать знания или получить их начинающим. Часть упражнений отрисовала. Считаю, стоит прочитать.
00 - lilac — 13 Июля 2021
В книге представлен классический метод обучения рисунку. Даны основные принципы и в качестве иллюстрации описываемого принципа приводятся 1-2 рисунка. В главе Линия на примере рисунка одного из «великих» показывается, что практически все можно изобразить при помощи вертикальных, горизонтальных, наклонных и скругленных линий и даются упражнения, которые отрабатывают твердость руки при выполнении этих линий. Показано как прямыми линиями формировать контуры предмета, учитывать пропорции, углы наклона. Показано объемное построение простейших форм и в качестве примера показано как разлагать сложную форму на простейшие. В качестве упражнений используются обучающие рисунки старых классических школ живописи. Также показано как формировать объем при помощи тоновых пятен. В главе Портрет даны некоторые пропорции, которые нужно учитывать при создании портрета. Приведен рисунок Леонардо да Винчи, на котором он изобразил найденные им пропорции лица.
00