Книга: Нулевые (Сенчин Роман Валерьевич); Редакция Елены Шубиной, 2021
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-136222-5
EAN: 9785171362225
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 7591772
Описание
Видео Обзоры (5)
Роман Сенчин рассказывает о книге «Нулевые»
Р. В. Сенчин о книге "Нулевые"
Книги кодов и прохождений - спасение российских геймеров девяностых и нулевых
Презентация книги "Нулевые", Роман Сенчин
Роман Сенчин читает отрывок из книги «Нулевые»
Характеристики (24)
Параметр | Значение |
---|---|
Серия | Новая русская классика |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2021 |
Страниц | 512 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-136222-5 |
Размеры | 12,50 см × 20,00 см × 2,50 см |
Формат | 84x108/32 |
Автор(ы) | Сенчин Роман Валерьевич |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2500 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 512 |
Переплет | Твердый переплёт |
Вес | 445 |
Кол-во страниц | 512 |
Автор | Сенчин Роман Валерьевич |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | суперобложка |
Жанр | современная отечественная проза |
Издательство | АСТ |
Количество книг | 1 |
Возрастные ограничения | 18 |
Сравнить цены (8)
Цена от 140 грн. до 445 грн. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (10)
- Буксения Читаева — 19 Августа 2021
Сенчина люблю, хотя читала только два романа у него: Елтышевы и Зона затопления. Мне понравилось, даже несмотря на явную склонность автора к чернушности, депрессивному настроению, беспросветной безнадеге какой-то. Но, как говорится, он художник – он так видит. Наверное, это уже в некотором роде фишка его – писать мрачняк.
Рассказы как форму произведений не очень жалую, но решила, что сборничек в исполнении интересного мне автора не помешает. Выбор пал на «Нулевые». Относительная новиночка тем более, почему бы и не почитать.
Сказать, что мне понравилось все от и до, было бы преувеличением. Да, написано неплохо, стиль автора мне однозначно по душе, но чего-то мне все же ощутимо не хватило.
Из всех рассказов, пожалуй, выделила бы для себя «Сорокет», «Чужой», «Ничего страшного». Все в духе Сенчина: очень узнаваемые зарисовки серой повседневности, неустроенность, кризис среднего возраста, инфантилизм (особенного у мужиков), нытье на какую-то не такую жизнь, поиски себя, зашедшие в тупик – в общем, все понятно, все про нас, но в этот раз даже для меня был перебор с концентраией тяжелых унылых эмоций.00 - Элис — 4 Июня 2022
Итак, сборник рассказов про странное время нулевых, начиная с 2001 и заканчивая 2010-м.
Десять рассказов, десять лет.
История и общество через призму жизней маленьких обыкновенных людей.
Итак, про..
Про льготы и что лифт снова на два рубля в месяц подрожал, а в садике карантин на краснуху.
Про события в Афганистане и Чечне и мыслях – «хорошо, что у меня не сын, а дочь»..
Про походы в казино и садик на полный день( это когда можно было и на ночь оставить) и про самый распространённый коктейль «отвёртка»…
Про многое.. как бы ни о чем, и в то же время деталями охватывается много..
Читать?
Ммм, у автора я читала чуть ранее вышедший тоже сборник рассказов, «Петля»
Так вот там тоже жизни маленьких людей, но более разно и более художественно что ли.. где и улыбнуться и «да ладно» воскликнуть и головой покачать. Автор в разряд любимых тогда не попал, но почитать было интересно.
А тут очень уж реалистично, с словечками 18+ и скупо.
А ещё – если на уровне чувств – то больше печаль и какая-то обречённость( обречённость жить такой жизнью).
И не каждый такое повествование сможет выдержать.
Потому, решать вам – одолеете или не надо вам это.
Я вот одолела, но вот вопрос – было ли мне при этом комфортно?! Нет. Печаль и безрадостность..00 - uy.teresc — 8 Июля 2022
Ранее читала книгу автора Елтышевы- понравилось. к сборнику долго подбиралась, но не разочарована. хороший язык, очень кинематографичный. есть рассказы совершенно блестящие, например, «Ничего страшного», есть послабее... атмосфера преобладает мрачноватая, ну так и годы неоднозначные)
советую,хорошая проза и много осмысления тех веселых и страшноватых лет.00 - pashagina1970 — 24 Июля 2021
После этой книги читать Сенчина расхотелось, хотя до этого, наоборот, с интересом, а «Дождь в Париже», прочитала с удовольствием. Герои – люди, которые сами не знают, чего хотят. Озлобленные и вечно ноющие. Большинству из них 40 лет, а такое чувство, что все 70. уставшие от жизни, все им не так и не этак. Читаешь и думаешь: неужели жизнь – это такая дерьмовая дрянь, такая непроходящая подлость? Слава богу, нет. Все на этом Сенчин для меня закрыт. устала от вечного недовольства и раздражения, на мой взгляд, надуманного, вполне благополучных героев
00 - Майя Ставитская — 17 Июля 2021
Унылая, бессюжетная и человеконенавистническая – вот три слова, вернее любых других характеризующие прозу Романа Сенчина. В сборник вошли рассказы, написанные в нулевые, которые сопровождались некоторым ростом благосостояния, доступностью бытовой техники и бумом потребительского кредитования, отчего теперь их принято именовать тучными (по типу лихих девяностых). Жизненные обстоятельства героев Сенчина, в которых опознается альтер-эго автора изменяются на протяжении этого десятилетия от полной безнадежности к успеху и вхождению в более высокую социальную страту. Однако удовлетворения это не приносит, в новых обстоятельствах труба повыше и дым погуще но синдром самозванца ощущается остро и приходится очень быстро бежать, чтобы только остаться на месте.
Если вы пессимист, задающийся вопросом куда катится этот мир – вам сюда.00 - Майя Ставитская — 18 Июля 2021
Синдром самозванца
Разнесли в пух и прах смысл жизни нынешних сорокалетних. Свое поколение вон каким показали. Да и вообще, какую-то невозможность жизни.
Победоносного шествия Романа Сенчина не застала, он пришелся на Нулевые, а я тогда современной русской литературой мало интересовалась, даже "Ёлтышевых",, которыми на упоминание о нем откликнется всякий понимающий читатель, не прочла. И "Зоны затопления", начала знакомство "Дождем в Париже", решив для себя: классный автор, не вполне мой - уж очень депрессивен, но как хорошо и точно описал выдавливание русских из бывших братских республик.
Понимание хрупкости твоего благосостояния и неустойчивости основания, внезапное осознание себя человеком не второго даже, а третьего сорта. Необходимость думать о переезде туда, где никому не нужен, с потерей привычного комфорта, понижением статуса, необходимостью приспосабливаться к строю жизни и суждениям людей, которых заранее не уважаешь. А если остаться? А может остаться? Не то, чтобы сенчинская проза стала моей большой любовью, но решила не пропускать новинок.
Потому прошлогодней "Петли" ждала и нет, с рассказами он оказался вполовину не так хорош, как с крупным форматом. В романе объем частично нивелирует бессюжетность, можно раз за разом повторять: "о чем говорить, если не о чем говорить?" С рассказом такая халтура не проходит, если автору нечего сказать, никаким психологизмом и глубокомысленными рассуждениями этого не прикроешь.
Сенчину катастрофически нечего сказать. Ну, помимо того, что кругом жалкие ничтожные люди (а гусь - дивная птица). И девушки, которые в восемнадцать не больно любили, теперь вовсе перестали. Неважно, что сборник "Нулевые" составлен из рассказов, писавшихся человеком слегка за тридцать, он уже и тогда словно бы успел состариться и всем видам коммуникации предпочитал ворчание, брюзжание, недовольное бурчание.
Унылая, бессюжетная и человеконенавистническая - вот три слова, вернее любых других характеризующие эту короткую прозу. В сборник вошли рассказы, написанные во времена, которые сопровождались некоторым ростом благосостояния, доступностью бытовой техники и бумом потребительского кредитования, отчего теперь их принято именовать тучными (по аналогии и в противоположность лихим девяностым).
Жизненные обстоятельства персонажей Сенчина, с которыми невольно соотносишь автора, изменяются на протяжении этого десятилетия от полной безнадежности к успеху и вхождению в более высокую социальную страту. Однако удовлетворения это не приносит, в новых обстоятельствах труба повыше и дым погуще но синдром самозванца ощущается остро, приходится очень быстро бежать, чтобы только остаться на месте. А когда не знаешь, в каком направлении - вовсе беда.
Мне возразят, что тема лишнего человека традиционна для великой русской литературы, что и толстоевские герои ощущали свою трагическую разъединенность с миром, и чеховские, не говоря уж о Ремизове с Вагиновым и Сологубом, и прочем Серебряном веке. Вот с Сологубом, пожалуй, можно соотнести. Но доводить количество ардальонборисычей на квадратный метр текста до критического вряд ли целесообразно. Не тот случай, когда количественные изменения переходят в качественные.
Пессимистам, задающимся вопросом куда катится этот мир - сюда.00 - Плаксина Александра — 12 Сентября 2021
Мне уже давно сложно оценивать книги Сенчина, потому что он один из моих любимых писателей. Каждую новую его книгу я жду, и практически никогда Сенчин меня не разочаровывает. Не могу судить, как воспримет «Нулевые» человек, ранее с творчеством Сенчина не знакомый. Пожалуй, начинать знакомство с Сенчиным все же лучше с других его книг, в первую очередь, конечно, с «Елтышевых». Но в принципе эта книга типична для Сенчина – реализм, психологизм, фиксация времени в его мельчайших деталях. Тема сборника – нулевые. Кажется, не так давно и были нулевые, а жизнь меж тем очень изменилась, и если бы не Сенчин, сейчас, может быть, мы бы и не вспомнили всех этих деталей нашей жизни 15–20-летней давности. Не все произведения, вошедшие в сборник, одинаково хороши, но в целом действительно после прочтения складывается картина жизни целого десятилетия. Особенно хочу отметить повесть «Ничего страшного», она, на мой взгляд, наиболее характерная для Сенчина – своим психологизмом, мрачностью и жизненностью.
00 - denatella — 28 Января 2023
Это хорошо и понятно, как вернулась на 20 лет назад!
Отличный язык, простые, но очень жизненно понятные сюжеты, яркие характеры.00 - mr.Lenya.Shmel — 20 Февраля 2023
Написано неплохо. после прочтения возникает ощущение незавершенности. Правдиво, навевает воспоминания о прошедшем. В целом приятное времяпровождение.
00