Книга: Карта и территория (Мишель Уэльбек); АСТ, Corpus, 2021
- Издатель: Corpus
- ISBN: 978-5-17-137780-9
EAN: 9785171377809
- Книги: Современная проза
- ID: 7940005
Описание
Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек - один из самых знаменитых писателей планеты. Каждая его книга - бестселлер. После нашумевших "Элементарных частиц" он выпустил романы "Платформа", "Возможность острова", "Покорность", "Серотонин", многочисленные эссе и сборники стихов. Его роман "Карта и территория" - это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется человеческая личность. Рядом с вымышленным героем - художником Джедом Мартеном - Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя свою повседневную жизнь. История Джеда - его любви, творчества, отношений с отцом - трагически пересекается в книге с судьбой автора, давая толчок фантастической детективной интриге. Роман "Карта и территория" удостоен Гонкуровской премии 2010 года.
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
Серия | Весь Мишель Уэльбек |
Издатель | АСТ, Corpus |
Год издания | 2021 |
Страниц | 416 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-137780-9 |
Размеры | 12,60 см × 20,50 см × 3,00 см |
Формат | 126x205мм |
Автор(ы) | Мишель Уэльбек |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 416 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Вес | 0.39кг |
Количество книг | 1 |
Тип издания | карманное |
Жанр | современная зарубежная проза |
Издательство | Corpus |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | суперобложка |
Сравнить цены (7)
Цена от 168 грн. до 565 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Allezi — 7 Декабря 2014
СкучноПрочитав эту книгу я так и не поняла, почему об этом авторе так много говорят. На мой взгляд просто «не о чем». Пересиливала себя, чтобы дочитать. Эгоистичный мезантроп Уэльбек, который сам себя описал в сюжете, да и главный герой такой же…вообщем скучно, я бы даже сказала нудно.
00 - Дарья Отраднова — 11 Ноября 2021
Очень необычная книга. Разные части её отличаются друг от друга как совершенно разные произведения. Пожалуй, главное, что объединяет главных героев (Мартена, Уэльбека и комиссара полиции ) – некая отстраненность, они все «посторонние» в каком-то смысле. Особую забавность придает книге то, что Уэльбек делает героями книги самого себя и Фредерика Бегбедера. Самоирония автора не знает границ и он предстает перед читателями в совершенно неприглядном виде затворника-социофоба и алкоголика.
00 - autoreg864482788 — 11 Ноября 2021
Замечательная книга, читается и перечитывается, слой за слоем открывает глубины трагедии целого поколения. После каждого нового романа Уэльбека кажется, что глубже, горше и сильнее написать уже невозможно, и потом появляетс следующий его роман…
00 - galinakuprina66 — 11 Января 2022
Удивительная книга о прощании с этим прекрасным миром, о желании любого человека оставить след в этом постоянно разрушающемся мире.
00 - Anna Mikhalevskaya — 22 Февраля 2020
«Карта и территория» – роман Мишеля Уэльбека, удостоенный ни много ни мало Гонкуровской премии. Писатель француз, премия французская, роман о Франции – и нечего удивляться, что с поистине французским изяществом и тонким юмором нам подают настоящую драму. Причем драма не одного человека, а всего поколения, формации и той пресловутой, помянутой в названии, территории. Изменяет этому стилю разве что последняя треть, где писатель, не пытаясь более подсластить пилюлю юмором, говорит все, что думает о современном обществе, нисколько не стесняясь ни в крупных, ни в общих планах.
Роман до мозга костей символичен. И кости, кстати сказать, тут крепкие – сюжет явно продуман до мельчайших деталей, а не собран случайным образом из набросков разных лет. Возвращаясь к символичности – она начинается с названия. Трудно было бы подобрать для данной истории более «говорящее» имя.
Это и мишленовские карты, фотографии которых сделали вымышленного художника Джеда Мартена известным, и территория, обозначенная на этих картах, где он проводит романтический отпуск с Ольгой. Но карта – это и представление людей об обществе, тогда как само общество – территория. Карта – это искусство, а территория – то, что искусство пытается отобразить. И в конце концов, карта – это любая попытка упорядочить свой опыт, подписать ярлыками прошлое, просчитать будущее, найти в этом всем смысл, а территория – неподконтрольная данность под названием жизнь. Вот с этими символами Уэльбек играется на протяжении всего романа, то отдаляя фокус, то приближая его.
В основе канвы сюжета лежит история художника Джеда, который знает слишком много, чтобы быть счастливым. Его мать покончила с собой, отец погружен в работу, немудрено, что Джед не умеет и не особо стремится заводить близкие отношения – у него нет ни девушки, ни друзей. Он проводит время с книгами – и это в копилку той же символики: он не знает территории жизни, он изучает ее по карте – книгам. Интересно передано восприятие художником окружающего мира: в нем все имеет названия и любой предмет или объект, с которым Джед сталкивается, тут же получает исчерпывающую энциклопедическую характеристику. В другом романе я бы назвала это ошибкой, напрасным отвлечением внимания читателя, но здесь прием оправдан.
Поначалу Джед не ахти какой художник – совершенно неизвестный. Так продолжается, пока ему не приходит в голову сфотографировать мишленовскую карту. Не добавляя ничего, просто показывая в разных ракурсах. Идея выстреливает, его выставка имеет огромный успех. Уэльбек откровенно посмеивается над вкусами современного общества, которое способно считать произведением искусства фото карты. Примечательно описание светских раутов, когда художника просят молчать и просто кивать, а лучше кланяться – чтобы расположить к себе вип-персон тусовки. Эта тактика имеет некоторый результат – на Джеда обращает внимание сам Бегбедер! Но, нет, совсем не потому что Бегбедер рассмотрел в Джеде творческий талант, просто Фредерик страстно хочет понять, как художнику удалось влюбить в себя Ольгу, красавицу, умницу и вообще небедную женщину.
Тем не менее личная жизнь Джеда не ладится, с отцом он видится редко и не совсем понимает, о чем говорить, но творчество не забрасывает. Теперь его картины посвящены экономическим сюжетам, название «Билл Гейтс и Стив Джобс, беседующие о будущем информатики" говорит само за себя. Уэльбек продолжает издеваться над нашими реалиями, и, конечно, картины имеют бешеный успех, расходясь за миллионы. Известные люди в восторге от своих портретов на фоне мировой экономики и желают во что бы то ни стало их приобрести! Кто же устоит перед таким „селфи“!
Ближе к концу книги ирония становится все острее и превращается в скальпель хирурга. Уэльбеку не терпится высказаться по полной, он не выдерживает и сам выходит на сцену: в романе появляется персонаж писатель Уэльбек. И все болезни – физические и духовные – врываются в сюжет и пляшут джигу на могиле вроде бы свободного и разумного общества, да-да, разумного, оно же всему знает название, и да-да, свободного, все же могут спать, с кем хотят. Одиночество, запои, эвтаназия, рак, дома престарелых, извращения, убийства, бесплодие, расчлененка – творчески выложенная по всему ковру, о художниках же пишем, чего уж, пластинаты (модный тренд однако!) и вишенкой на торте – песик-импотент. Такой изящный росчерк. Мило, со вкусом.
Я не любитель подобного «треша и угара», но как демонстрация общества, у которого нет будущего, эта безумная пляска на костях в финале оправдана. Здесь нет смакования деталей, тем не менее, как поется в одной песне – «если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног».
Пока этот вопрос для меня остается открытым. Книга не может быть полностью позитивна – тогда это блеф, пустышка. Нормальный человек проходит свои испытания и они отнюдь не радостные. Но должен быть выход, свет в конце тоннеля, надежда, что-то, что даст читателю повод продолжать жить. Подсказку, как справиться с сегодняшними проблемами. А иначе зачем писать? Чтобы огорошить читателя всей чернотой, которую нет сил держать в душе? Вы уверены, что людям это нужно? А тенденции таковы, что интеллектуальная литература крайне депрессивна. Низкопробный ширпотреб, кстати, куда веселее. Нелогичней, конечно, потому что строится на голой фантазии и мечтах, игнорируя логику и здравый смысл. Отсюда и засилье штампованного фэнтези, где герой побеждает. Это своего рода компенсация интеллектуализирующей депрессивности. Да, понимаю, «многие знания – многие печали», но все-таки верю, что есть золотая середина.00 - Ольга Яковлева — 4 Октября 2023
Увлекательная книга, захватывающий сюжет. все время как-бы поднимаешься в гору и во-вот она вершина, но за этой горой, другая гора, которая закрывает горизонт. Давно не читала такой книги, которую не хочется закрывать и хочется , чтобы она, как дорога , была бесконечна. Автору удалось передать и мимолетность жизни, и интригу, и даже загадочность событий.. во всех эпизодах, которые заканчивались без надежды на продолжение.
00