Данный сборник состоит из переложений сонат, концертов и частей циклических сочинений композиторов европейского и русского барокко (И. С. Бах, Г. Ф. Телеманн, М. Маре, Ф. де Лавиньи, А. Вивальди, М. Березовский и др.). Новизна подхода к переложению – в обращении к основам т.н. исторически информированного исполнительства, преследующего цель достичь, насколько это возможно, аутентичного звучания музыки барокко на звончатых гуслях в сопровождении фортепиано. Часть сочинений представлены в двух вариантах: стандартный клавир, и приближенный к оригиналу клавир для освоения концертмейстерами навыков исполнения цифрованного баса (basso continuo). Также в сборнике содержится уникальный нотный текст: первая публикация переложения для звончатых гуслей и фортепиано Рондо Марена Марэ, которое долгое время считалось гавотом, авторство которого приписывалось Ж.-Б. Люлли. Сборник содержит сочинения разного уровня сложности, потому будет полезен для работы на всех ступенях музыкального образования, начиная со средних классов музыкальной школы.