Книга: Милый Ханс, дорогой Петр (Миндадзе Александр Анатольевич); Редакция Елены Шубиной, 2021
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-139459-2
EAN: 9785171394592
- Книги: Современная русская проза
- ID: 8262885
Описание
Александр Миндадзе - сценарист, кинорежиссер. Обладатель многочисленных премий, среди которых "Серебряный медведь" Берлинского международного кинофестиваля, "Ника", "Белый слон" Гильдии киноведов и кинокритиков. За литературный вклад в кинематограф награжден премией им. Эннио Флайано "Серебряный Пегас".
В книгу "Милый Ханс, дорогой Пётр" вошли восемь киноповестей Александра Миндадзе, часть которых публикуется впервые. Автор остается приверженцем русской школы кинодраматургии 1970-х, которая наполнила лирикой обыденную городскую жизнь и дала свой голос каждому человеку. Со временем стиль Миндадзе обретает неповторимый, только ему присущий код, а художественные высказывания становятся предвидением грядущих событий.
"Классик в своем трепетном уважении к национальной традиции, модернист в непримиримой цельности вызывающе литературного письма, постмодернист в бесконечной игре со зрителем и его ожиданиями - Миндадзе по-своему переизобрел язык восточноевропейского "кино морального беспокойства", превратив его в кинематограф непрекращающейся тревоги".
Антон Долин, кинокритик
"Александр Анатольевич производит впечатление очень цельного человека, и такое же ощущение возникает от прочтения его сценариев. То, что он делает, имеет отношение к поэзии, иногда суровой, но все-таки. Тут одинаково важны и содержание, и ритм".
Евгений Цыганов, актер
Видео Обзоры (5)
Александр Миндадзе рассказывает о книге «Милый Ханс, дорогой Пётр»
Александр Миндадзе читает отрывок из книги «Милый Ханс, дорогой Пётр»
#Аудионовинка| Александр Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр»
Презентация книги Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Специальный гость — Антон Долин.
«Милый Ханс, дорогой Петр» предисловие к фильму от режиссёра Александра Миндадзе
Характеристики (29)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Миндадзе Александр Анатольевич |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 480 |
Серия | Стоп-кадр |
Формат | 20.5 x 13 x 3 |
Авторы | Миндадзе А. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 480 |
Страниц | 480 |
ISBN | 978-5-17-139459-2 |
Размеры | 84x108/32 |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 480 |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Жанр | искусство кино |
Автор | Миндадзе Александр Анатольевич |
Издательство | АСТ |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Сравнить цены (11)
Цена от 175 грн. до 628 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- autoreg1203628886 — 18 Ноября 2022
Читается с трудом, написана для любителей Пикассо в литературе, хотелось увидеть дружбу и объединение людей разных национальностей и социальных строев в совместном труде, нет собрать осколки мне не дано, может у вас получится
00 - Майя Ставитская — 15 Ноября 2021
Время танцоров
Профессий много, но
Прекрасней всех кино
Вы любите киносценарии? То есть, не каждый ведь их воспринимает. С этим как с чтением пьес, большинству кажется аналогом поглощения сырого полуфабриката. У меня свое кино со всяким художественным текстом, и большой разницы не вижу, но у сценарных сборников есть особенности: описательная часть сведена к минимуму или вовсе отсутствует
то же касается психологизма, философствований и прочего погружения в извилистый внутренний мир. Сценарий трехчасового фильма вполне можно прочесть минут за пятнадцать.
Так вот, "Милый Ханс, дорогой Петр", ноябрьская новинка Редакции Елены Шубиной - это киноповести. Все-таки немного другой жанр, чем сценарий. Более развернутый навстречу обычному читателю, не кинокритику, не киноману и не фанатичному поклоннику автора. На четырехсот восьмидесяти страницах уместилось восемь повестей. Описаний по-прежнему минимум, но сухой сценарный текст отчасти беллетризован, в нем слышится голос создателя и, сцены прежде виденных фильмов зримо встают перед глазами. Удивительно, но те которых не смотрела, видишь не менее четко.
Александр Миндадзе фигура для отечественного кинематографа совершенно культовая. В моем пространстве связка Миндадзе-Абдрашитов существовала лет с двенадцати, со времени, первого осознания, что кино - это не только любимые артисты, что за всяким фильмом стоит режиссер, сценарист, оператор, композитор, и еще множество людей самых разных профессий. Что одних режиссеров хочется смотреть, а от других стану держаться по возможности дальше.
Двенадцать не с потолка взятая цифра, именно в восемьдесят втором вышел на экраны фильм "Остановился поезд", после сюжета о котором в Кинопанораме отнесла дуэт сценариста с режиссером ко второй группе: социальная драма, следствие, мужское, и никакой романтики - не, я такое не хочу. Решимости хватило на четыре года, когда явился "Плюмбум" и вот его-то смотрели уже абсолютно все. Нет, мы с подружками не полюбили: "Придурочный какой-то мальчик", - был общий вердикт. Но Миндадзе-Абдрашитов перестали быть абстрактными фигурами культурного пространства. Когда узнаешь кого-то, относиться как к функции уже не можешь.
А потом "Время танцора", абсолютный шедевр, я и теперь не понимаю, как можно было решиться снять такое в девяносто седьмом, фильмы этого творческого дуэта всегда были смелыми, однако сделать между двумя войнами кино, в котором не только злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал, но простые русские люди пришли занять чужие оставленные дома, в то время, как женщина-беженка из местных теряет на перевале замерзшего насмерть ребенка, а бывший врач становится боевиком - снять такой фильм значило совершенно отключить внутреннего цензора. Это нормально сейчас, тогда было поступком немыслимого гражданского и человеческого мужества.
Грустно-ностальгический "Космос как предчувствие" наверно, как в свое время "Плюмбум", посмотрели все. А вот об открывающем сборник "Паркете", фильме нынешнего года, который Миндадзе снял как режиссер и сценарист, я прежде не слышала, но теперь непременно посмотрю.
Для меня его кино было и остается чересчур маскулинным. Вернее всего отражаемым эстетикой танго со зрелищным драматизмом, с перетекающими друг в друга притяжением-отталкиванием где женщине либо отводится второстепенная роль либо она ведет себя в мужском стиле. И кстати, о брутальности, есть мнение, что изначально танго было исключительно мужским танцем. Кино Александра Миндадзе всегда время танцоров.00 - Полякова Марина — 6 Июня 2022
Вся изложенная история основана на реальных фактах, достоверных документах и воспоминаниях людей того времени.
Многие секретные факты того времени со временем уже не стали тайной.
А вот дневниковые записи несут те крупинки и особенность, минуты и страницы.00