Книга: Черные кувшинки (Бюсси Мишель); Фантом Пресс, 2021

  • Издатель: Фантом Пресс
  • ISBN: 978-5-86471-887-2
  • EAN: 9785864718872

  • Книги: Боевик и криминал
  • ID: 8432501
Купить Купить в кредит

Описание

Девочка, любящая рисовать, невероятно красивая школьная учительница и старуха, которая видит все... В деревушке Живерни у реки найдено тело ребенка. Лоренс Серенак не так давно выпустился из полицейской школы, и это его первое расследование. Подозреваемых у него хоть отбавляй. Но главное - преступление очень похоже на давнее, случившееся в 1937 году. Может, они как-то связаны? Только старуха с совиным взглядом знает это. Только старуха знает, что история может повториться и девочка, что любит рисовать, и красавица-учительница в огромной опасности...

"Черные кувшинки" - один из лучших романов Мишеля Бюсси.

Видео Обзоры (5)

Книжный обзор: "Чёрные кувшинки" Мишель Бюсси

«ЧЕРНЫЕ КУВШИНКИ» МИШЕЛЬ БЮССИ #аудиокнига фрагмент

ПРОЧИТАННОЕ + КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ? Книги из 2021, которые стоит прочитать в 2022!?

1. Читаем Вместе М.Бюсси "Черные кувшинки"

БЕСКОНЕЧНОЕ ПРОЧИТАННОЕ ОКТЯБРЯ || у него все-таки есть конец || часть 2


Характеристики (25)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательФантом Пресс
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц448
Формат148x218мм
ПереводчикЕлена Головина
АвторыБюсси М.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц448
Жанрсовременная зарубежная проза
Вес0.54кг
АвторБюсси Мишель
Количество книг1
ИздательствоФантом Пресс
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение16+
ISBN978-5-86471-887-2
РазделЗарубежные детективы
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus


Сравнить цены (9)

Цена от 129 грн. до 638 грн. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (60)


  • 4/5

    какой-то бред. дочитала так как жалко было бросать. переизбыток Моне и описания пейзажа. Сюрреалистический сюжет. 4 звезды за минимальную интригу в повествовании.

    0
    0
  • 4/5

    Что я думаю!?Три раза пыталась её читать.Есть интрига,и какая-то загадка,но,но книга занудная с самого начала.И какой,-то юмор ,ну совершенно не смешной.Я сначала подумала,что название книги должно быть "Бредни полоумной старухи!Уж очень закручено всё до непонятки.Но изюминка все же таки нашлась.В самой последней главе,но изюминка стоит того.Я с облегчение дочитала эту книгу,и только благодаря прекрасной концовке.

    0
    0
  • 5/5

    Это прекрасно, как «Кувшинки» Моне. Я плачу. Автор настоящий художник. Очень захотелось стать одним из туристов Живерни. Но пока только на фото – и сад, и мельница, и дом.

    0
    0
  • 5/5

    Сперва было ничего непонятно,кто,где,время,но потом затянуло,и стало интересно.Концовки уж точно такой не ожидала,до самого конца интрига.

    0
    0
  • 5/5

    Невозможно оторваться от книги! Я в восторге! Не помню, чтоб ещё какая другая книга, за последнее время, заставила меня не спать, пока не дочитаю.

    0
    0
  • 5/5

    Интересный сюжет, необычная развязка. И всё это происходит в удивительном месте – Живерни. Описание природы, музея Моне совсем не лишние, добавляют очарования произведению

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасный стиль изложения автора книги! Великолепный русский язык, и за это спасибо переводчику, который передал не только содержание, но и философию автора. Вся наша жизнь это выбор! И как часто мы ошибаемся и за эту ошибку мы расплачиваемся историей всей своей жизни, и жизнью наших близких, а иногда и самой жизнью. Но даже в конце своей книги автор предлагает читателю даа пути, открывает перед каждым из нас даже в преклонном возрасте два выхода. И это опять выбор!!!! Спасибо Мишелю Бюсси!!!!

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга! Захватывающий сюжет, все время находишься рядом с героями. читаю первый раз книгу автора, буду теперь знакомиться и с другими произведениями.

    0
    0
  • 5/5

    Очаровательная история любви и предательства так необычно сплелась с импрессионизмом, просто великолепно, я не смог оторваться ни на минуту, большой спасибо автору

    0
    0
  • 5/5

    Одна из моих самых любимых книг. Оставила в душе след. Для тех, кому нужно качественное чтиво. Тот случай, когда и сюжет запомнился, кроме удовольствия от чтения.

    0
    0
  • 5/5

    Самый удивительный детектив Мишеля Бюсси. Читаешь - не оторваться. И только в конце становится все понятно и к тому же конец хороший. А еще я очень много узнала о Клоде Моне - одном из моих любимых художников импрессионистов.

    0
    0
  • 5/5

    Бюсси – хороший мистификатор, поэтому он будет старательно обманывать читателя (в хорошем смысле этого слова), и обмануть, хотя бы до определенного момента, у него очень даже получится. И хотя обычно я подобное не сильно жалую, такие твисты мне кажутся слишком уж искусственными, в этот раз мне понравилось.
    Детективная история, которая крутится вокруг трёх женщин. Первая – талантливая девочка 11-ти лет, которая хочет быть художницей. Вторая – учительница средних лет в несчастливом браке, пытающаяся вырваться из своей реальности. Третья – старуха, почти ведьма, на излёте своих дней. У каждой из них есть тайны, каждой из них причитается своя трагедия и своя драма.
    Это очень женская история. Потому что помимо криминальной и драматической составляющих в ней есть многое о реализации, о возможностях, о желаниях, о страхах, о печалях и надеждах каждой из «девочек» - и личных, и тех, что принадлежат их поколениям.
    И тут будут трупы и расследования, и будут странные полицейские, совершающие странные действия, тут будут вотэтоповороты с роялями – Бюсси очень старался завернуть повествование в динамичный и запутанный рулетик. У него получилось, а мне не хочется говорить подробнее – тот случай, когда спойлеры могут испортить удовольствие)
    Мне зашло. Возможно, если бы у меня не было личного включения, понравилось несколько меньше, потому что и логика местами подгоняется под нужды автора, и образы местами становятся не менее удобными, и попсово местами, как это бывает у Бюсси. Но я люблю детективы с артистической составляющей и очень хорошо представляю картинку: в Живерни я была и нежно люблю и это имение, и Клода Моне, поэтому мне понравилось.

    0
    0
  • 5/5

    Хороший мягкий детектив.
    Будучи заядлым читателем детективов - злодея вычислила только в самом конце.
    За это - браво
    Приквел заинтересовал, в середине стало скучно, но конец оправдал.
    Не могу сказать, что я в гипер восторге, но послевкусие осталось очень приятное и длинное... есть о чем поразмышлять
    И спасибо за Моне )

    0
    0
  • 5/5

    "Кувшинки" оказались просто поразительными! Посудите сами. В деревушки Живерни - той самой, где жил и творил сам Клод Моне, - происходит убийство. Но поразителен даже не сам факт убийства, а то, что оно повторяет до мельчайших деталей другое, произошедшее здесь же, но много лет назад...
    Почти каждого из жителей можно записать в подозреваемые, не исключая самого следователя...но не так-то все просто! Добавьте сюда одну из главных героинь, которая остается чуть ли не невидимкой, но при этом все замечает сама. Залитый солнцем луг, ручей, мельница, мольберт... погружение в книгу невероятное.
    О, Бюсси смог удивить! Необычное построение романа, переплетение прошлого и настоящего только добавило пикантности детективной истории - ближе к концу ниточки начинают сплетаться воедино, сливаясь в мастерски выписанное полотно. Приходит понимание, что Бюсси понемногу подталкивал к разгадке, то и дело раскрывая мелкие детали. Для меня книга прочно вошла в топ лучших книг года, и смело могу рекомендовать книгу всем любителям мастерски закрученной интриги.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасный, а главное - исключительно ВИРТУОЗНО написанный детектив. Уже с середины книги начинаешь подозревать, что тобой манипулируют, но никак не можешь понять, кто и с какой стороны. Разгадка заставляет сделать вдох/выдох и заново переосмыслить прочитанное, мысленно крича "Браво, Маэстро! Это ваше лучшее вторение"!

    0
    0
  • 5/5

    Роман-кольцо, дочитав который, ну очень хочется вернуться в начало... Что я непременно сегодня же и сделаю, пробегу по диагонали, чтобы соединить то, что пыталась проделать на протяжении прочтения всего произведения, тщетно соединяя несоединямое в поисках ответа на вопрос: кто же??? Сюжет ну очень затягивает своей неторопливостью, яркостью событий, наполненностью отсылками к произведениям художников. Ну а развязка лично меня пробила на слезы и оставила в легком недоумении - ну надо же!!! Вкусный роман, не проходной. Буду советовать к прочтению близким обязательно!

    0
    0
  • 5/5

    Я любитель детективов ) меня очень радует, когда сюжет держит в напряжении и убийцу тяжело угадать. А сколько нового я узнала о Живерни и Моне...
    Эта книга войдет в мою коллекцию.

    0
    0
  • 5/5

    Как вам обложка?
    По мне - безумно вдохновляющая!!!
    Об этом романе я слышала почти от всех книжных блогеров, и не смогла пройти мимо. Вообще это мое первое знакомство с автором.
    Ну что же. Бюсси умеет очаровать читателя, даже такого противника детективного жанра, как я!
    Простой и понятный стиль автора, не затертый сюжет, книга-живопись (не побоюсь этого выражения).
    С удовольствием мой мозг выстраивал кучу догадок, следуя за героями в живописной французской деревушке Живерни. Здесь все что-то недоговаривают, даже когда дело касается убийств! И уж тем более, когда дело касается пропавших полотен Моне!
    А как ловко Бюсси уводит читателя от угадывания финала книги. До последних страниц жутко интересно, и ууууух - финал просто захватывающий! Элементы головоломки из прошлого и настоящего сложились, спектакль окончен! Мне понравилось, такое я люблю.
    Тем более в книге много интересных фактов из биографии Моне и его работах. И я, естественно, перелопатила в яндексе почти всю галерею картинок по запросу «кувшинки Моне», биографию Моне тоже перечитала))
    Единственное за что не люблю детективы и триллеры, их не интересно перечитывать! Ведь вся соль в разгадке, а ты ее уже знаешь…
    А вы знаете уже секреты последнего пристанища Клода Моне?
    Видели полотна его кувшинок?

    0
    0
  • 5/5

    Это первый роман Бюсси, который я прочитал. Детектив - это развлекательный жанр, с напряжённым сюжетом, заставляющий читателя безотрывно следить за его развитием. Развязка, желательно, должна поражать своей необычностью и непредсказуемостью. Так вот этих признаков жанра мне в книге и не хватило. Понравилось переплетение сюжетной линии во времени, присутствие темы живописи Моне и других импрессионистов.
    А вот герои книги вызывают некоторое недоумение. В книге просто нет персонажей, вызывающих симпатию... Инспектор, вместо поиска преступника занимающийся прелюбодеянием с женой главного подозреваемого... Он же собирающий сапоги, только представьте, со всех поголовно жителей деревни, для сличения протектора со следом, возможно оставленным преступником... Он же предавший свою любовь и позорно сбежавший от преступника (кстати, главного подозреваемого), пуганувшего его ружьём, ... и от страха вообще прекративший следствие за неимением, якобы, доказательств...
    Девочка-художница, нашедшая окровавленный труп своего учителя, перемазавшаяся в красках и крови, вместо сообщения в полицию, вдруг начавшая сомневаться (под давлением своей мамаши), а не плод ли её воображения и труп, да и вообще сам учитель... Она же уже взрослая, учительница, никогда не любившая, вплоть до отвращения, своего мужа, но прожившая с ним до глубокой старости...
    В общем, если автор "Детективщик №1 во Франции", как указано на обложке книги, как же тогда другие, ещё похуже??

    0
    0
  • 5/5

    Неплохой увлекательный детектив. Местами наивный, одна сюжетная линия мне показалась недотянутой. В целом, мне понравилось. Я люблю психологические детективы без грязи, расчлененки и тп. Мишель Бюсси пишет очень романтично, прилично, сюжет переплетает мощно - не буду спойлерить. Особенно для меня было интересным место действия. Я была в деревне Живерни, и весь детектив сидела с Яндекс картой и следила за тем, где происходят события в книге, вспоминала свои прогулки по усадьбе Моне, местные дома, собак, цветы. И поняла, что надо ещё раз туда съездить. Читать рекомендую, если любите детективы в стиле Агаты Кристи. Хорошая книжка для подарка маме, тете, бабушке, если любят детективы.

    0
    0
  • 5/5

    Во время прочтения я испытала весь спектр эмоций. Я успела влюбиться в учительницу, пыталась отгадать, что же это за старуха и меня безумно раздражала Фанетта. Как же много я узнала о творчестве Моне. Такое ощущение, что я сама побывала в этой деревушке.
    Когда я дошла до развязки, моему удивлению просто не было предела. Я стала возвращаться к началу книги, перечитывать некоторые главы, которые стали открываться совсем с другой стороны.
    Это моя первая книга Бюсси. Восхитительно. Просто восхитительно.

    0
    0
  • 4/5

    В 2016 году произошел настоящий бум среди людей, путешествующих по Франции. Всем им непременно захотелось в Нормандию (регион на севере страны), и именно для одной цели: посмотреть дом Клода Моне. Но почему вместо типичных экскурсионных маршрутов, они выбирают свой, где вперемешку с обсуждением картин и самого художника, они восклицают: «Ах, вот где это произошло!»?
    Многие могли подумать, что разгадка лежит в красоте ландшафта или в изменении среды из-за художника, пожелавшего иметь пруд на территории собственного дома, но правильно ответить на этот вопрос может только преподаватель географии, Мишель Бюсси и его роман «Черные кувшинки», собравший большое количество наград и превратившийся из книги, преимущественно для жителей Нормандии, в мировой бестселлер.
    2010 год, деревня Живерни.
    В одном из самых популярных мест туристов, заинтересованных живописью в стиле импрессионизм, а в особенности картинами и самой личностью Клода Моне, сегодня прошла весть совсем не о художественном мастерстве. Жером Морваль – известный офтальмолог найден мертвым. Причина смерти сразу установлена – ранение острым предметом, но убийце, судя по всему, этого было недостаточно. Тело мертвеца приволокли к реке, ударили увесистым камнем по голове, затем опустили ее в воду, и оставили в этом положении.
    За дело берется недавно прибывший в деревню инспектор Лоренс Серенак, стажировавшийся в отделе искусств полиции Парижа. Его напарником выступает Сильвио Бенавидиш. У них есть три версии, с чем может быть связано такое громкое убийство: первое – женщины, второе – картины и третье – дети. Очень много вопросов, и мало ответов. Интуиция инспектора приводит его к школьной учительнице Стефани Дюпен, узнице ревнивого мужа, а шестое чувство Сильвио Бенавидиша подсказывает, что угроза на самом деле нависла над ребенком. Может ли быть хоть одно из предположений верным, если молодая Стефани с глазами фиалкового цвета влюбила и сама влюбилась в Лоренса Серенака, а Сильвио Бенавидиш со дня на день официально станет отцом?
    Запутанной истории, где переплетается прошлое, настоящее и будущее, успех обеспечен, и несмотря на то, что большую часть читателей Мишеля Бюсси составляют женщины, жадно глотающие без разбора по три романа в неделю, автор со всей ответственностью отнесся к созданию книги. Он пишет: «в конце первой мировой войны Моне получил государственный заказ на 200 квадратных метров художественных полотен под общим названием «Кувшинки» для музея Оранжери. Если добавить к ним «лишние» полотна, которые художник, страдавший катарактой, писал уже полуслепым, то получится примерно на 140 квадратных метров «Кувшинок» больше», и это абсолютная правда, также как и то, что «самые большие картины с кувшинками вывешены в музее Оранжери. Моне принес их в дар французскому государству в честь мирного договора, заключенного в 1918 г. «Кувшинки» расположены строго на оси триумфа. Это ось, которая проходит через собор Нотр-Дам, Лувр, сад Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля, Триумфальную арку и арку Дефанс. Если мысленно продолжить линию, то вы получите ось, символизирующую историю Франции, и эта ось тянется с востока на запад, вслед за траекторией солнца». Бюсси боялся ошибиться, поэтому гиды одни из первых вычитывали текст перед публикацией.
    Большое количество книг в настоящее время имеют неоправданно высокий рейтинг, но «Черные кувшинки» заслужено занимают место на золотой полке среди литературы нон-фикшн. К слову, еще и полностью оправдывают свое направление. Художественный стиль, рассчитанный на массового читателя, идет рука об руку с документальным и рождает не только развлекательный, но и культурно развивающий текст.

    0
    0
  • 4/5

    Скучновато для меня. Откладывала, успела прочитать другую книгу). Развязка оказалась неожиданной, спасла общее впечатление от произведения. Ну и плюс к кругозору - интересная информация о биографии и творчестве Моне. Оказывается, свои знаменитые "Кувшинки" он писал все последние 30 лет жизни, даже будучи полуслепым.

    0
    0
  • 5/5

    Для любителей размеренного повествования, при этом необычного поворота сюжета
    Захватывающе было погрузиться в атмосферу современной глубинки Франции и открыть для себя творчество Моне

    0
    0
  • 5/5

    Состоялось первое моё знакомство с уважаемым автором - Мишелем Бюсси. Именно с этой книги " Чёрные кувшинки". Очень необычный сюжет, хороший слог, живописные описании мест, характеры героев . А главное, что ты, погружаясь в атмосферу, где происходит действие романа, как бы сам становишься героем книги. Детектив и живопись, импрессионисты и полицейские. Загадочность и непредсказуемость развязки романа ожидает Вас. Вы как будто не хотите прощаться с героями и ждёте, что роман ещё не заканчивается. И на самом деле, он только начинается. Изюминка ещё в том, что очень много познавательного узнаешь о картинах и жизни великого Клода Моне. В ходе чтения было очень интересно посмотреть картины не только Моне, но и других импрессионистов.
    Такое слияния детектива и живописи. И , конечно, немного любви.

    0
    0
  • 5/5

    Книга вызывает интерес к творчеству Моне. Детектив об искусстве, что может быть заманчивее. С первых страниц читатель погружается в атмосферу маленькой французской деревушки.
    Повествование ведётся со стороны нескольких героев, кажется совсем не связанных между собой. Но к развязке всё встанет на свои места и поверьте встанет крайне неожиданным образом.
    Не понравился только простой слог, из-за этого иногда было несколько скучно читать, возможно это огрехи перевода, мне не хватило яркости и напора страстей.
    Рекомендую книгу к прочтению только ради финала и крайне оригинальной временной линии сюжета.
    Как бонус, книга прекрасно оформлена, обложка бархатистая наощупь.

    0
    0
  • 2/5

    Добралась до восхваляемой всеми книги и испытала разочарование !
    Сюжет начинается достаточно интересно , автор интригует с первых строк , и пожалуй интрига заканчивается прямо после этих строк.
    СПОЙЛЕР:
    Детектив , который должен заниматься делом до конца , убегает после угрозы ?! Что ?! Разве это не должно было его заставить , как минимум разобраться с Жаком , за угрозу убийства посадить? Очень странный поступок Лоренса.
    Сам ход дела тоже очень странный , в основном сюжет крутится вокруг взаимоотношений персонажей с местом и с людьми , как такого движения нет , или оно очень тягучее .
    История про смещение времени мне не особо понравилась. В конце мы все узнаем кто убийца- МАНЬЯК. Но интриги как таковой вообще не было , как будто ты ожидал чего -то похожего и просто ждал , скучно и неинтересно .

    0
    0
  • 4/5

    книга, если по баллам, на пятерку не дотягивает, на 4, но плюсом.
    все равно рекомендую, потому что интрига есть, и неожиданный финал, и место преступление выбрано оригинально. Эта книга напомнила лучшие детективы Себастьена Жапризо, но без его изящества. Но читать рекомендую, хороших детективов вообще немного, а этот внимания заслуживает

    0
    0
  • 4/5

    Отличная книга, развязка совершенно неожиданная. После прочтения книги стало интересно узнать биографию Клода Моне, о его работах и жизни.

    0
    0
  • 5/5

    это наверное единственная классная книга у Бюсси. очень хорошая. рекомендую всем, кто не читал.

    0
    0
  • 5/5

    Редко оставляю отзывы, но эта книга впечатлила, «проглотила» ее за день и до сих пор под впечатлением!

    0
    0
  • 5/5

    Это самая потрясающая книга из прочитанных в последнее время. Финал книги просто обескураживает..

    0
    0
  • 5/5

    в конце мурашги слезы. невероятная история. очень советую

    0
    0
  • 5/5

    Давно не читала такого вкусного детектива.

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга. Читается очень легко. Сюжет захватывает. Развязка весьма неожиданная. Рекомендую к прочтению!

    0
    0
  • 5/5

    Вместо офсетной бумаги пришла с газетной

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга! Я поклонница детективов уже много лет, но такого формата не встречала ни у одного автора. Советую к прочтению!

    0
    0
  • 2/5

    Живерни, Моне, Тулуз-Лотрек и пруд с кувшинками
    Начну, пожалуй, с хорошей ноты. А именно, скажу огромное и человеческое спасибо переводчикам и редакторам, работавшими с этой книгой. Ни одной опечатки, ни одного "косого" предложения. Читать было одно сплошное удовольствие!
    Чего не могу, к сожалению, сказать о содержании книги. Я, словно героини романа, задыхалась в крошечном Живерни, тонула в ненавистном пруду с кувшинками, ненавидела репродукции картин Моне иТулуз-Лотрека. (Причём ненавидела настолько, что когда вчера совершенно случайно наткнулась на остановке на объявление о выставке работ Тулуз-Лотрека, у меня задёргался глаз. Честно!)
    Тяжёлый, тягучий, бессвязный роман, который я мучила практически месяц.
    Коротко о сюжете: Мишель Бюсси рассказывает о жизни трёх уроженок Живерни - восьмидесятилетней старухи, тридцатилетней учительницы и одиннадцатилетней девочки. Каждая из них ненавидит Живерни и мечтает (а некоторые даже пытаются) сбежать из этой деревушки, где всё напоминает о Моне и шныряют толпы туристов - почитателей великого художника. Но в один прекрасный день на берегу речки находят труп местного жителя. Естественно, приехавшие жандармы, начинают расследование, которое раскроет множество тайн местных жителей и пошатнёт устоявшийся уклад жизни в Живерни.
    К моей вящей радости в книге всё же есть один неоспоримый плюс - и это концовка. Понравился приём, используемый автором, чтобы соединить жизни старухи, учительницы и девочки. (Не думаю, что этот такое уж ноу-хау, но с подобным сталкиваюсь впервые.)
    А вот минусов вагон и маленькая тележка:
    - красивые виды Живерни, описание художественных техник и картин, которым было отведено 30% текста и которые лично на меня навевали тоску и уныние
    - никакое расследование. Оно не просто топталось на месте. Всё было намного хуже: автор честно пытался раскрутить детективную линию, но вот только все улики и зацепки, подкинутые им инспектору и его помощнику, канули втуне.
    СПОЙЛЕР!!!
    Окей, с фотографиями любовниц мужики разобрались, молодцы. Но почему они не потянули за ниточку с фотографией учеников 1936/37 годов? Почему не сделали никакие исследования мольберта, найденного в реке? И что это за аргумент "я это чувствую" или "мне подсказывает интуиция"?!
    КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!!!
    - инспектор Лоренс, который хоть и был на верном пути, но всё же имел шоры на глазах и наплевал на то, что крутить шашни с женой подозреваемого как минимум неэтично. Вроде и персонаж положительный, вроде и с мозгами, но стоило на сцене появиться Стефани Дюпен, как эти самые мозги приливали к другому органу и всё, наш красавчик на байке мог думать только о том, что Стефани безмолвно кричит о поморщи и он, рыцарь, всенепременно должен ей помочь! Логика, ау!! В общем, бесил он меня изрядно, так же как и Стефани aka невинная овечка
    - автор целенаправленно не называет имя старухи, оперируя лишь именами Стефани и Фанетты. Хорошо, мы, как читатели это приняли, но не поняли (до поры, до времени). Но в конце истории автор так и не удосужился объяснить, почему все безропотно называют детей именами великих художников, хотя в свидетельстве о рождении у них записаны совершенно другие имена?! Да, понимаю, что если бы Мишель сразу раскрыл имена школьников, то никакой бы интриги и не было, и читатель сразу бы догадался что к чему. Но это не повод опускать пояснения!
    В общем, книга меня разочаровала (ведь сколько у неё положительных отзывов и рекомендаций, просто мама дорогая!). Поэтому рекомендовать к прочтению не буду.

    0
    0
  • 1/5

    "В деревне жили три женщины. Первая была злодейкой, вторая - вруньей, третья - эгоисткой. Деревня называлась Живерни..."
    Мишель Бюсси "Чёрные кувшинки". Теперь и я прочитала эту замечательную книгу. Столько положительных отзывов, и я абсолютно с ними согласна. Это история трех женщин, вернее, талантливой девочки, красивой учительницы и старой ведьмы, обитающей на мельнице. История о преступлениях в маленькой деревушке, где когда-то жил и работал великий художник Клод Моне. История о живописи, о разбитых мечтах. И о разбитых жизнях. Это книга о том, что мы видим только то, что на поверхности, а в самой глубине может таиться что-то совершенно неожиданное. Например, под чёрным слоем краски может быть скрыта прекрасная разноцветная картина. Или ангел-хранитель на самом деле вдруг окажется жестоким маньяком...
    Возможно, сначала, когда вы начнёте читать книгу, многое будет вам не понятно или воспринято вами неправильно, но в конце все кусочки пазла обязательно сложатся в одну чёткую и ясную картину.
    Отличный детектив с абсолютно заслуженными высокими оценками читателей.
    P. S. Теперь мне очень хочется прочитать роман "Орельен" Луи Арагона, который так нравился одной из героинь.

    0
    0
  • 1/5

    Задумка автора требует от читателя принимать на веру слишком большое количество искусственных ходов и условностей. При этом автор даже персонажей своих не особо чувствует, просто вертит их, как ему надо. Кому-то из персонажей это подходит, а кому-то - абсолютно нет, хоть кричи "не верю!" и захлопывай книгу. Потеря времени, жалею о прочтении.

    0
    0
  • 3/5

    Ждала от книги большего. Скучновато, хочется развития событий, оценка 5 только за развязку

    0
    0
  • 3/5

    Интересная книга, необычная. Сначала воспринимаешь происходящее одним образом, а в конце книги - как перевертыш - оказывается, всё совсем не так. Понравилась такая композиция, она развивает мозг. Такая головоломка. Финал конечно не очень правдоподобен, но… но только в финале пазлы складываются, и головоломка превращается в единую историю. В целом мне было тяжело читать… может быть потому, что я не понимала, что к чему… или скучновато… но читать стоит ради финала.

    0
    0
  • 2/5

    Типичная женская литература.
    К сожалению, не могу разделить всеобщих восторгов. Я разгадала главную интригу в середине книги, поэтому развязка не удивила. Также мне было сложно сопереживать Стефани. На мой вкус, главные герои прописаны шаблонно. А уж эти сцены, где по шее стекали капли пота – и вовсе безвкусица.

    0
    0
  • 4/5

    Возлагала большие ожидания на эту книгу, тк блогеры советовали как одну из самых интересных книг года. В целом, мне понравилось. Погружаешься в атмосферу, узнаешь много о жизни Моне, следишь за интересным сюжетом. Но в итоге неожиданность развязки достигнута не совсем традиционным способом (не буду спойлерить), и это вроде как должно быть в плюс книге, но меня почему-то разочаровало. Советую прочитать как начинающим книголюбам, так и заядлым «книжным червям» как минимум для того, чтобы сформировать мнение о таком приеме автора.

    0
    0
  • 5/5

    Знакомство с автором началось именно с кувшинок. Как обещают многочисленные отзывы, это должен быть интригующий и классный детектив.
    Что на деле?
    В истории действительно есть интрига и загадка. Основная тема - таинственное убийство мужчины на берегу реки. В ходе повествования были три подходящие фигуры для роли убийцы и в итоге в самом финале читатель узнает правду.
    Не очень понравилось повествование от первого лица - старухи, живущей на мельнице, то есть как будто читаешь её личный дневник. Построение предложений было какое-то… невнятное, рваное. Только в конце автор объясняет все происходящее, в том числе и такой прием в рассказе сюжета.
    На протяжении почти всей книги не нравилась одна из главных героинь - Стефани Дюпен. Были непонятны её действия, поведение, её моральные принципы вызывали вопросы. В конце книги неприязнь сменилась жалостью и в целом я поняла почему она Стефани была именно такой.
    Так же есть трогательная линия дружбы с собакой, которая не оставит никого равнодушным.

    Любителям детективов советую к прочтению.
    Это история про маньяка с самым необычным приемом повествования, который я встречала. Да и маньяк здесь не явный злодей и монстр, как это часто бывает в других детективах.

    0
    0
  • 5/5

    Как звучит чёрный цвет? Драматично, густо, мрачновато. Также звучит и этот роман.
    Место действия - деревушка Живерни, символ света и ярких красок, где известный художник Клод Моне рисовал свои знаменитые кувшинки. Дух импрессионизма пропитывает каждую страницу романа. Однажды здесь происходит убийство, начинается расследование... Повествование ведётся от лица пожилой леди, которая живёт в башне старой мельницы... Оригинальный интригующий детектив, с интересным построением сюжета.Вы испытаете все оттенки любви, а ещё, это мини-энциклопедия биографических, географических и пейзажных зарисовок!

    0
    0
  • 5/5

    На эту книгу я "вышла" по отзывам на более новый роман Мишеля Бюсси «Под опасным солнцем», в которых “Кувшинки» приводились как недосягаемая вершина творчества писателя.
    Когда в начале книги было заявлено, что автор намерен проследить за жизнью трех женщин разных возрастов — от девочки до старухи,- то мне на ум невольно пришли строки из песни Сергей Никитина:
    "Две женщины проснулись и глядят –
    Проснулись и глядят в окно вагона...
    Одна пять лет на свете прожила
    И повидала разного немало.
    Другая пять смертей пережила
    И пятый свой десяток разменяла."
    Фоном повествования стала атмосфера маленького французского городка Живерни в Нормандии и импрессионизм, а эмблемой, несомненно, стали картины Клода Моне с изображением кувшинок. Глазами представительницы старшего поколения мы наблюдаем, как менялась жизнь в Живерни в течение многих десятилетий - как вырастали посаженные деревья и перестраивались здания. Узнаем о взаимодействие жителей городка с решившими там поселиться знаменитым художником и с привлеченными этим фактом туристами.
    Очарованный текстом романа читатель может посмотреть на упоминаемые в романе картины французских импрессионистов и проникнуться творчеством цитируемого там Луи Арагона.
    Авторская задумка по конструированию сюжета очень оригинальна и, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Можно сказать, Бюссе в очередной раз продемонстрировал свое умение «заморочить читателю голову», методично направляя его по ложному следу при поиске детективной разгадки.
    В качестве послевкусия от романа у читателя остаются размышления о судьбе женщины - о ее решимости изменить свою не слишком счастливую жизнь и о кратковременности женской красоты — а также о пути художника и о верности своему таланту.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)