Книга: Озябнуть в Зимбабве (Грозная Кира Анатольевна); Лимбус-Пресс, 2021
- Издатель: Лимбус-Пресс
- ISBN: 978-5-8370-0901-3
EAN: 9785837009013
- Книги: Современная русская проза
- ID: 8527985
Описание
В новую книгу петербургского писателя Киры Грозной, лауреата премии им. Гоголя и финалиста премии «Созидающий мир», вошли две повести, объединенные фигурой главной героини – простой девочки из восьмидесятых. В первой героиня – еще школьница: родители, находясь в длительной командировке, работают на оборонном заводе в Средней Азии, а их маленькая дочь открывает для себя интереснейший мир в крошечном поселке среди гор, на берегу озера Иссык-Куль. Во второй повести героиня возвращается в Ленинград – в горном поселке она считалась ленинградкой, в Ленинграде же одноклассники воспринимают ее как деревенщину. Впрочем, она быстро находит свое место в школьной среде, заводит себе подругу – отвергаемую одноклассниками грубиянку и двоечницу, переживает влюбленность в умного яркого педагога…
Повести написаны легко и занимательно, с юмором и беспощадной откровенностью.
Видео Обзоры (1)
Презентация книги Киры Грозной
Характеристики (23)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Грозная Кира Анатольевна |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Лимбус-Пресс |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Формат | 84х108/32 |
Авторы | Грозная К. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 352 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Грозная Кира Анатольевна |
Вес | 403 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Лимбус Пресс |
Жанр | современная отечественная проза |
ISBN | 978-5-8370-0901-3 |
Раздел | Современная русская проза |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Сравнить цены (10)
Цена от 105 грн. до 263 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Tsok — 29 Июня 2022
Две повести посвящены девочке. Свое путешествие в большой мир она начинает в СССР, в небольшом городке в Средней Азии, где ее родители работают на военном предприятии, а, уже повзрослев, в конце восьмидесятых – начале девяностых, продолжает учебу в Ленинграде, в совершенно другой стране. Не просто приспособиться к новой школе в большом городе. Оттого и вспоминается часто пыльный и неблагоустроенный рабочий городок, где детские игры происходили рядом со свалкой металлолома. Ведь счастье измеряется не благоустроенностью, а состоянием души, поступками друзей, поиском правды, а также удовлетворением любопытства, за что иногда сурово приходится расплачиваться. А как еще войти в этот мир, где так много непонятного? Где счастливые планы может омрачить боль и тяжелая болезнь.
Автор не умничает и не лукавит – жизнь как она есть, без прикрас, ведь вспоминая детство, люди часто редактируют свою память. Недаром психологи докапываются до забытых деталей, которые, может, и повлияли на поведение персонажа во взрослом возрасте.
Язык повествования богат, отражает эпоху, точнее две разные эпохи. Как говорил Корней Чуковский -- язык «живой как жизнь». И читатель с напряжением следит за развитием приключений, которые сами сваливаются на голову главной героине. Даже иногда хочется дать совет, чтобы она не совершала тот или иной поступок, но она живет своей жизнью. Композиционно повести тоже интересно построены, речь идет о промежутке времени, но между строк всплывают важные моменты из прошлого, и судьба некоторых персонажей прослеживается в будущем, эдакие флешфорварды.
В общем – книга о свободе и о любви к жизни, несмотря на то, что далеко не всегда мы можем изменить окружающий мир.00 - Юлия Дунаева — 26 Декабря 2021
Вы любите Пеппи Длинный Чулок? А Тома Сойера? Тогда и к Эмилю из Лённеберги вы, наверное, тоже неплохо относитесь. То, чем занимались эти и многие подобные им непослушные герои нашего детского чтения перед сном, называется прекрасным словом: ПРОДЕЛКИ. Вот и книжка «Озябнуть в Зимбабве» – это тоже сплошные проделки. Только непослушная главная героиня и ее еще более непослушные друзья живут не в Швеции или США, и даже не в Африке, как можно было бы предположить из названия, а – в нашей стране. Правда, по ходу книги одно место действия от страны отваливается, но для основного сюжета это не так уж и важно.
"Озябнуть в Зимбабве" – это сборник, состоит из двух повестей. Герои первой повести «Дети огня» живут в одном из самых захолустных (сейчас, возможно, уже сказали бы: экзотических) мест Советского Союза. Поселок Пристань Пржевальского на берегу озера Иссык-Куль кажется глухой деревней даже жителям ближайшего райцентра. Однако не следует ждать от повести чего-то такого этнически киргизского. Оно там присутствует в минимальном количестве. Жители поселка – это командировочные и прочие приезжие со всего Союза. Работают на оборонном заводе, говорят исключительно по-русски – кто с украинским выговором, кто с еврейским, кто – с типично ленинградским. Основной социальный тип – мать-одиночка с инженерной зарплатой, пытающаяся на свои копейки прокормить сына или дочь. А на дворе конец 70-х, полки в продуктовом пустые, жилье полу-аварийное, дети предоставлены сами себе.
Собственно, малолетние дети этих матерей-одиночек и есть главные герои повести. Да, жизнь скудная, пейзаж безрадостный – сухая земля, нагромождения бетонных плит, заросший тростником берег озера – но дети есть дети. Проделки главное героини Тани и ее бедовых друзей-подружек не раз заставят вас улыбнуться во время чтения. Но и ужаснуться тоже. Вот ведь, паразиты! Что делают, А?
Во второй повести «Озябнуть в Зимбабве» (не буду объяснять, почему так называется, сами прочтете) Таня с мамой и отчимом переезжает в позднесоветский Ленинград. Казалось бы – ура! – начинается культурная жизнь в культурной столице. Как бы не так! Нелегко приходится девочке-подростку в новой среде. Одноклассники «прописывают» новенькой комплекс издевательских процедур, подоспевшая первая любовь, скорее, горе, чем радость. Язык повести становится жестче, как бы показывая нам: детство кончилось. Но Таня выдержит. И проделки тоже будут. Как же без них?00 - Владимир Алексеев — 12 Февраля 2022
Книга о детстве, написанная взрослым - это всегда повод понастальгировать. Мне, заставшему советскую школу и знавшему, что такое "двор" и дворовые компании, интересно было почитать о детстве своих сверстников, вспомнить их ценности, увидеть быт тех лет (сегодня уже это все - ретро). Автор пишет живо и занимательно, текст читается легко, зато потом, закрывая книгу, хочется переживать прочитанное снова и снова. Настолько осязаем этот мир - дворовые друзья, собаки, учителя, родители, сама героиня - маленькая девочка.
Моя оценка: 10/10, буду рекомендовать!00 - Аскеров Рамиль — 12 Февраля 2022
Скажу откровенно: мне не очень близка и интересна проблематика советской школы, поэтому и не самая высокая оценка. Но автор так справляется с этой темой, так залихватски описывает проделки младших и старших школьников (от лазания по крышам до поджога лодок), что и не заметил. как прочитал обе повести. Язык отличный, действие развивается очень быстро, персонажи дикие - даже (=особенно) учителя. Кажется, что самые "нормальные" люди - это школьные и дворовые хулиганы. В общем, читать рекомендую. Браво, автор!
00 - Читатель Ольга — 10 Марта 2022
Книга о детстве, написанная отнюдь не для детей, а для нас, выросших школьников 80-х. Очень интересно выписаны герои второго плана, как взрослые, так и ребята.
В повести "Дети огня" психологически точно показаны причины непонимания между родителями и детьми. Взрослые забыли, что такое быть маленькими, и требуют от детей совершенно взрослых качеств: логики, сознательности, способности к анализу. Взрослые, еле-еле справляющиеся с тяжелыми условиями жизни, превращают маленьких детей в партнеров в битве за выживание, навешивают на них непомерный груз ответственности. Неудивительно, что в конце повести происходит возгорание...
В повести "Озябнуть в Зимбабве" Кира Грозная вводит в прозу нестандартного подростка как героя эпохи "позднего социализма" и надвигающегося безвременья. Советская школа перестает быть советской, детская психика не выдерживает обрушения идеалов. Жестокость, травля выделяющихся чем-то одноклассников, "белых ворон" (тогда еще в нашем обиходе не было слова "буллинг"), резкое падение авторитета учителей в глазах ребят. Теперь, чтобы добиться уважения в классе, педагогу недостаточно просто стоять у доски, махая указкой - теперь ему важны человеческие качества, характер, оригинальность мышления и, конечно, любовь к детям. Впрочем, подростки вам не дети, и педагог обязан это учитывать.
Сильная, свежая, правдивая книга.
Моя оценка: 10:10.00