Книга: Каждые сто лет (Матвеева Анна Александровна); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2024

Купить Купить в кредит

Описание

Анна Матвеева — автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Завидное чувство Веры Стениной" и "Есть!", сборников рассказов "Спрятанные реки", "Лолотта и другие парижские истории", "Катя едет в Сочи", а также книг "Горожане" и "Картинные девушки". Финалист премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер".

"Каждые сто лет" — "роман с дневником", личная и очень современная история, рассказанная двумя женщинами. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая — в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички. Похоже, судьба водит их одними и теми же путями и упорно пытается столкнуть. Да только между ними — почти сто лет…

"Дневник — высшая степень литературной искренности. Напоминает движение по канату: один неверный шаг — и доверие читателя потеряно. Роман Матвеевой (барабанная дробь) состоит из двух дневников, которые разделены временем и пространством, соединены — вне времени и пространства. Замечательная книга". (Евгений Водолазкин)

Характеристики (30)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2024
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц768
СерияПроза Анны Матвеевой
Формат130x205мм
АвторыМатвеева А.
Переплёттвердый
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц768
Страниц768
ISBN978-5-17-134082-7
Размеры84x108/32
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж4000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение16+
Вес0.60кг
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
Оформление обложкичастичная лакировка
АвторМатвеева Анна Александровна
ИздательствоАСТ
Количество книг1
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Бумагагазетная


Сравнить цены (11)

Цена от 168 грн. до 628 грн. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (32)


  • 5/5

    Давно я не получала такого удовольствия от чтения. С первых страниц книга не увлекла, «дневниковый» детский стиль утомлял и пару раз откладывала чтение, но, поскольку уже знакома с автором, все же возвращалась к роману и постепенно «вчиталась», увлеклась, полюбила героинь и читала уже «запойно». Особенно застучало сердце от упоминания моего родного города, куда собиралась уехать Ксения Лёвшина. Жаль, что она отказалась от предложения, увидеть свой город того времени через призму таланта автора было бы истинным подарком. Путь женщины «с запада на восток», от юной девочки до пожилой женщины, похожесть судеб главных героинь и твоих собственных чувств и мыслей, когда, несмотря на утраченные надежды, предательства ближних и неизбежные жизненные потери, ты продолжаешь жить, сохраняя самое главное – своё достоинство и саму себя, хоть сто лет назад, хоть сейчас – вот о чем книга, на мой взгляд.

    0
    0
  • 5/5

    Под огромным впечатлением от книги! Удивительная книга, очень достойная. Есть желание перечитать и другие произведения автора.

    0
    0
  • 4/5

    Я очень люблю семейные саги и эта книга заинтересовала так, что я не могла оторваться. Но вот прочитав книгу, я обнаружила для себя, что нет в ней ни одного счастливого героя и даже события. Тягостное чувство какое-то после прочтения.

    0
    0
  • 4/5

    Прекрасная книга. Это семейная хроника, роман воспитания, фрагменты воспоминаний. Все вместе. Боже, как можно было все это совместить, дополнить историями любви, да, конечно, несчастливой, трагедией распада семьи на фоне расцвета советской минералогии…География книги простирается от Швейцарии до Хабаровска, где росла и где скончалась одна из ее героинь. Но главное действие- на Урале, в Свердловске- Екатеринбурге. И эти русские судьбы! Дореволюционные интеллигенты дворянского звания, классическое образование, языки, ровная спина и воспитание…А после революции нищета и нужда, родятся лети, которых трудно накормить и обиходить, а их талантливый отец, человек, у которого обязательства только перед наукой, тянет огромный воз научных исследований и полагает, что семья должна его поддерживать и не жаловаться, что в доме нет ни крошки. Такая невероятная взвесь. Такие сложные, несчастливые судьбы пронизывают историю страны, но сами герои -из большой семьи одиозного ученого и великого минералога- они были великолепно порядочны, преданы своему делу и несли свой тяжкий крест с достоинством. Честь им!
    И моя благодарность писателю Анне Матвеевой.

    0
    0
  • 5/5

    Нашла рецензию на эту книгу в Инстаграм. Сопоставлялась с «Лестницей Якова» Людмилы Улицкой. Сначала зацепило именно сопоставление и жанр дневниковых записей.
    Первая книга наступившего года.

    0
    0
  • 5/5

    Дочитаю, начну снова, такое удовольствие эта книга. Но буду уже с карандашом, чтобы забрать себе понравившиеся наблюдения автора. Например: "Горы играют с облаками, как будто примеряют шляпы". Но ведь красиво сказано! Спасибо!

    0
    0
  • 5/5

    Прочла на одном дыхании! Чудесным образом перекликаются судьбы двух Ксений с разницей в век. Главный посыл, по-моему: любить и беречь близких здесь и сейчас.

    0
    0
  • 5/5

    Семейные саги всегда интересны. А здесь переплетение двух семей. Влияние прошлого на настоящее и будущее. История сильных духом женщин, побеждающих обстоятельства и время. Очень понравилось. Хочу прочитать другие произведения автора.

    0
    0
  • 1/5

    Возможно, идея была, но произведение не сложилось. Судьбы запараллеленных героев, разделённых сотней лет, сюжетно не связаны, да и в потоках их семейно-бытовых мемуаров сюжетная линия не складывается. По хорошему счёту, этот текстовый поток бессистемных воспоминаний, к сожалению, нельзя назвать литературой. Даже не важно, был ли дневник бабушки или не был: он мог быть, но не воплотиться литературно, и, не существовав, он мог бы быть воссозданным талантом писателя. Тексты от лица девочек-подростков не убеждают, что написаны подростками ни по языку, ни по содержанию. Ясно, что в долгом разбирательстве автора в семейной родословной возник замысел романа, но литературы не получилось.

    0
    0
  • 4/5

    Майя Ставитская какой прекрасный отзыв! Спасибо вам за посыл!!

    0
    0
  • 5/5

    Анна Матвеева написала роман, который ждет большое и славное литературное будущее. Дневники двух девочек-девушек-женщин, между которыми ничего общего: одна рождена на западной окраине Российской Империи в конце позапрошлого века, вторая в советском Свердловске, одна встретила мужчину своей жизни в юности, прожила с ним полвека и родила семерых детей, у другой мужа и своих детей нет. Но, разделенные временем, они словно отражают друг друга, и сходства в их судьбах много больше. чем различий. Не пугайтесь объема, начав читать, вы не сможете оторваться, Матвеева замечательный беллетрист, и внимание эта история удерживает как патентованный медвежий капкан.
    "Каждые сто лет" открыли мой книжный 2022, и это начало, о каком только мечтать можно было бы

    0
    0
  • 5/5

    Одна из немногих книг, после прочтения которых хочется просто посидеть в тишине. Ветка, покрытая кристалами - удивительный образ, такой точный и яркий. История, наполненная любовью, разочарованием, надеждой. Как в каждой настоящей книге инь и янь сливаются в единое, поворачиваясь к нам то одной, то другой стороной.

    0
    0
  • 5/5

    Это какая-то графоманская дичь, в которой, по словам автора, должно было быть 1500 стр., но было оставлено вдвое меньше. К счастью читателя. Переработанные ведущиеся с детских лет личные дневники реально существовавшей женщины дворянского происхождения, прожившей скучную, но тяжелую жизнь обывательницы конца 19- начала 20 веков, полные уныния, горечи и тоски, зачем-то чередуются с дневниками советской девочки времен начала восьмидесятых, события в которых сплетаются в какой-то клубок в духе дешевой бульварщины (маньяки, инцест, самоубийства, шизофрения). Обе женщины - скучные серые мыши, не способные к полету души и не умеющие радоваться жизни, душные и живущие по инерции. Ни благородных порывов, ни рефлексии, только какая-то бытовуха, вещизм. Как будто они ни разу в жизни не поднимали голову к небу. Мужские характеры в книге не раскрыты по причине явного отсутствия характеров у персонажей мужского пола. Стиль? Стиля нет, язык повествования почти блеклый. Много лишних персонажей, ничего не привносящих в картину мира героинь. Зачем эта книга, в чем соль? Нет ответа. Не рекомендую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Я читала несколько книг Анны Матвеевой. Некоторые мне нравились больше, некоторые меньше, но в целом все они не казались мне выдающимися. Однако роман «Каждые сто лет», на мой взгляд, является вершиной творчества Матвеевой. Я прямо удивлена, насколько фундаментальный это труд, какую большую работу проделала автор и насколько здорово у неё всё получилось. Если я всё верно поняла, у Анны Матвеевой был интересный материал – личный дневник ее бабушки Ксении Лёвшиной, который она вела на протяжении всей жизни, с 1890-х годов до смерти в 1965 году. Жизнь у неё была не самая ординарная, все это на фоне исторических событий первой половины ХХ века. В принципе Анна Матвеева могла просто издать этот дневник. Это интересный документ эпохи. Однако подозреваю, что читателей у такой книги было бы не очень много. Поэтому Анна Матвеева решила взять дневник своей бабушки и положить его в основу художественного произведения. Роман очень сложно устроен. Помимо линии жизни Ксении Лёвшиной, в дневник введена еще одна вымышленная сюжетная линия – про героиню, которая с детства читает дневник Ксении Лёвшиной и попутно ведет свой собственный дневник. Получилось удивительно увлекательное повествование, местами практически детективное. Книга огромная, но читается легко. Считаю, что Анна Матвеева поставила перед собой непростую задачу и блестяще с ней справилась. Поздравляю автора с этой книгой!

    0
    0
  • 5/5

    Чудесная... Чудесная книга... Читала три вечера с какой-то частью ночи...
    Секрет? Не знаю. Какой-то дивный язык, где нет ничего лишнего...Были сомнения - как это: дневник и дневник? Удивительно...
    Буду пробовать другие книги.
    Что разочаровало - так типография - страницы тонкие и серые, ненадёжные... Прежняя Елена Шубина была в совсем другом типографском качестве.

    0
    0
  • 5/5

    Умная, глубокая книга!
    На мой взгляд, самая сильная из всех, написанных Анной.
    Сначала, вчитаться и понять кто-кому- кем приходится сложно, много действующих лиц, да и к языку автора привыкаешь( а он уместен и очень хорош!), но потом всё встает на свои места.
    Перевёрнута последняя страница, и я, человек. стараюшийся сдерживать эмоции, ......заплакала......
    О чем?
    О судьбе героев, о светлом, бескорыстном, человеческом героизме Ксенинички и Ксаны, том что и моих родных перемолола эта мясорубка, и как всем страшно встречать ся с подлостью и эгоизмом.
    И о том, что ждет нас всех впереди........?
    И за благодарную память!
    Всем-всем-всем, автору впервую очередь, редакции Е.Шубиной, "Лабиринту", ОГРОМНОЕ СПАСИБО за книгу!

    0
    0
  • 5/5

    Это одна из лучших книг этого автора. Читала много. Почему я называю ее лучшей? Потому что это, действительно, роман с дневниками. А дневники - это самое искреннее, что пишет человек в своей жизни. Между дневниками и судьбами двух Ксений сто лет. Но читать обеих и следить за их судьбами очень интересно. Взяла книгу полистать и посмотреть и... Залипла, как сегодня говорят. Даже не знаю, кому я сопереживала больше. Как автора благодарю Анну Матвееву за большой труд по сбору нужных материалов. Как писателя за художественность в подаче текстов. Рекомендую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Книга посредственная. Непонятно зачем автор сплетает судьбы двух довольно бесцветных (и внешне, и духовно) женщин. И зачем объяснять читателям что такое фанта,, если книга предназначена для аудитории 16+.Изложение и так слишком подробное. Языком автор вполне владеет, но беда в другом. Многие люди годами ведут дневники, И, как правило, в них не кривят душой. Но далеко не все дневники представляют интерес для читателей даже после обработки..

    0
    0
  • 5/5

    Совершенно замечательная книга.Много подробностей,из которых и складывается жизнь.Люблю,когда после прочтения все думаешь:что было не так?где ошибка?почему так грустно прошла жизнь?вот где,где нужно было поступить по-другому.Это как раз тот случай.Много нового для меня и много узнаваемого.Читала долго и с удовольствием.Самая высокая оценка.

    0
    0
  • 5/5

    Книги Анны Матвеевой всегда прекрасны, поэтому просто жду

    0
    0
  • 1/5

    книга хорошая, цена отталкивающая.

    0
    0
  • 5/5

    Как слово наше отзовется
    "Общее у нас не кровь. а чернила. Фиолетовые, которыми писала Ксеничка, и синие, какими пишу я сама."
    Новый роман Анны Матвеевой ждет большое и славное литературное будущее. У камерной истории двух женщин, судьбы которых странным образом переплелись, вобрав полуторавековую историю страны, есть все, чтобы снискать любовь обычно не совпадающих в оценке критиков и широкой читательской аудитории.
    Дневники двух девочек-девушек-женщин, у которых одно на двоих только имя, Ксения, хотя и оно звучит по-разному. Ксеничка Лёвшина рождена на западной окраине Российской Империи в конце позапрошлого века, Ксана Лесовая в советском Свердловске начала семидесятых прошлого. Одна встретила мужчину своей жизни в юности, прожила с ним полвека и родила семерых детей, у другой мужа и детей нет. Но, разделенные временем, они словно отражают друг друга, и сходства в их судьбах куда больше, чем различий.
    Когда советская школьница Ксана Лесовая находит дневники девочки, жившей сто лет назад, она еще не знает, что встретила самого близкого друга и образец, по которому станет строить свою жизнь. Сначала в этом стенном шкафу для нее только вход в персональную Нарнию. Не фантастическую, а самую, что ни на есть, реальную. Где добрая, умная, талантливая девочка учится строить отношения с миром, мечтает заслужить любовь родных (еще не понимая, что одним любви достается больше, чем другим, просто так, ни за что), и ждет своего Принца.
    Совсем такая же девочка, как сама Ксана. А вокруг позднесоветская жизнь, которая живущим там и тогда вовсе не казалась застоем. В класс приходит новенькая девочка, такая оторви-и-выбрось, которая выбирает тихую Ксану в подруги, но очень скоро становится подругой ее старшего брата, Димки. Папа как-то странно ведет себя и однажды Ксана случайно подслушивает его телефонный разговор с какой-то Танечкой, которая называет его папой. А еще, город в ужасе перед маньяком, который насилует и душит девушек.
    В дневниках Бесстужевка Ксеничка встречает своего Константина, которому предстоит стать светилом советской минералогии. Осуждаемая родными, живет с ним невенчавной - молодой ученый уже женат, и у него в том браке дети. Первая Мировая, Революция, Гражданская, рождение своих детей, попытки стать матерью старшим мужниным, постоянная нехватка денег, работа на износ, переезд из столицы в сибирскую глушь, болезни и смерть, снова рождение детей, бесконечные заботы о семье.
    В наше время повзрослевшая Ксана бьется рыбой об лед, работая много и зарабатывая прилично, но все поглощает Долг (вот так, с большой буквы), образовавшийся после Катастрофы - подробности непременно узнаем, но ближе к концу. Не пугайтесь объема, начав читать, вы не сможете оторваться, Матвеева потрясающий беллетрист, интригу выстраивает филигранно, и внимание эта история держит как патентованный медвежий капкан.
    Структурно роман довольно непростой, действие одновременно развивается в нескольких временных стратах: есть два дневника в линейной хронологии, записи которых чередуются, а события перекликаются
    есть рассказ от первого лица об условном "дне сегодняшнем"
    в последней части добавляются реминисценции из старых дневников Ксаны, раскрывающие подоплеку событий, с последствиями которых мы уже знакомы. В соединении стройная полифония, если проводить музыкальную аналогию, и замечательно соразмерное, гармоничное здание - если архитектурную.
    В финале очаровательное камео, знакомящее героиню-рассказчицу с автором, и это не единственная в нынешнем году книга, на страницах которой мы встретим Анну Матвееву. В сенчинской "Русской зиме" она тоже появится, под другим именем, но узнаваемая, и это кажется обаятельной чертой современной русской литературы - создавать сообщество, где писатель не сам по себе, но член авторитетного общественного института и публичная персона.
    "Каждые сто лет" открыли мой книжный 2022, отличное начало. Спасибо Редакции Елены Шубиной и Веронике Дмитриевой, редактору этой прекрасной книги.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная глубокая книга, браво, Анна Матвеева.
    Рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга, читается на одном дыхании!

    0
    0
  • 5/5

    Скажу про печать, про которую еще не писали: очень плохая бумага, она газетная! За такие-то деньги...

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга!!! Спасибо автору!!!

    0
    0
  • 5/5

    Давно не читала с таким увлечением. Временем и пространством разделены две девочки, судьбы которых удивительным образом часто переплетаются. Своим дневникам они доверяют самые сокровенные мысли и сомнения. Любят ли меня родители? О чем можно им рассказать, а о чем лучше не заводить речь? Почему к моему брату( сестре) относятся по- другому, чем ко мне? Как не обострить и так сложную обстановку в семье? Взрослые героини так же решают нелегкие задачи судьбы, неожиданно похожие у обеих не смотря на разницу эпох.

    0
    0
  • 5/5

    Вы знаете, я не очень люблю читать российских авторов,и тех, кого я читаю можно пересчитать по пальцам, но в данном случае книга превзошла мои обычные ожидания.
    Читайте, если Вы любите семейные саги, дневники и письма, дошедшие до нас из прошлого. Роман увлекает с первой и до последней странички. Две героини- одна наша современница, Ксана, другая -Ксеничка, жившая век назад. Порой чувствовала себя удивительно близкой и к героиням, и к автору, нашедшей правильные слова. Удивительное описание старого Санкт-Петербурга переносит читателя в ту эпоху, не менее прекрасно удалось и описание других географических мест, но главное, конечно, люди и их характеры, а также поражает целая жизнь, описанная в дневниках.

    0
    0
  • 5/5

    Роман великолепен, читаю с удовольствием. Но как всё-таки зовут мать Иры Таракановой? Сначала она была Валентиной, а потом вдруг стала Татьяной Николаевной. Очень обидна такая невнимательность автора. Смазывает все впечатление.

    0
    0
  • 5/5

    Книга очень понравилась. Прочитала с огромным интересом и неостывающим удовольствием. Позволяет с первых страниц окунуться в атмосферу, настолько проживаешь все жизни разом вместе с каждым из героев. История семей, науки, страны. Очень нелегкая человеческая судьба, которая не может не вызывать сочувствие и глубокое уважение. Хороший литературный язык. Однозначно рекомендую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Потрясающий роман,захватывает с первых страниц,давно не читала с таким увлечением!истории,такие разные и так сплетаются и прям не оставляют надежды остаться равнодушным.Книга не реально затягивает,в каждой главе какая то загадка остается,что надо начать читать следующую…

    0
    0
  • 3/5

    Фрагмент тотального диктанта, который диктовал автор, заинтересовал меня. И почти случайно мне попалась книга Анны Матвеевой, откуда он взят. Рецензия Евгения Водолазкина очень доброжелательна, суперкомплиментарна. Есть интересные куски, почти не связанные с дальнейшим изложением. Выпукло и реалистично очерчены характеры "плохих девочек". Но в целом книга очень рыхлая, включающая в конце документальную скороговорку. Кажется, что не только читатель устал читать, но и автор устал писать, ориентируясь на модные зарубежные "кирпичи". В общем, литературоведы могут почитать для статей об авторе и современной прозе, а для обычного читателя - дорогое в прямом смысле удовольствие (более 1000 рб.) и потраченное время. Генеалогические разыскания и верность семье заслуживают уважения. Ниже есть рецензии, в которых говорится об элементах бульварного романа. Это справедливо.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)