«Я делал своё искусство для моего народа». Скульптор Д. Ф. Цаплин; Наше Завтра, 2021
- Издатель: Наше Завтра
- ISBN: 978-5-6046836-7-5
EAN: 9785604683675
- Книги: История изобразительного искусства
- ID: 8593534
Описание
Дмитрий Цаплин никого не копирует, как невозможно копировать его самого. Произведения скульптора, выполненные в камне и дереве, отличаются большим своеобразием, присущим только Цаплину, и имеют особую художественную убедительность и пластическую завершённость. В зарубежных СМИ писали о Дмитрии Филипповиче Цаплине как о "настоящем гении, приехавшем из степей, в руках которого небольшой кусок мрамора становится скульптурой потрясающей красоты", а "…его произведения в майоркском камне стоят в ряду великой скульптуры всех веков". Благодаря ученикам и последователям Дмитрия Цаплина, спасших часть его работ, в последние годы вновь вспыхнул интерес к творчеству скульптора.
Для широкого круга читателей.
3-е издание, исправленное и дополненное.
Видео Обзоры (3)
Миссия последнего советского поколения
Секретные города древних людей. Самые шокирующие гипотезы с Игорем Прокопенко (07.10.2021).
«Медицина в контексте», тема: «Мозг: дети и родители»
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Новиков Евгений Александрович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Наше Завтра |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 228 |
Количество страниц | 228 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 18+ |
Формат | 220х290 мм |
Количество книг | 1 |
Автор | Новиков Евгений Александрович |
Издательство | Наше Завтра |
Жанр | шедевры скульптуры |
ISBN | 978-5-6046836-7-5 |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Вес | 1.20кг |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Сравнить цены (7)
Цена от 1222 грн. до 2763 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Анонимно — 3 Февраля 2022
Александр Шерстюк
ВОСПОМИНАНИЕ
О ВСТАЮЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
СКУЛЬПТОРА Д. Ф. ЦАПЛИНА*
Самая раковая болезнь –
привязанность к умеренной судьбе.
Ей сопутствует испуг.
Она сожительствует с успехом.
Милому человеку непозволительно рыпаться
и переступать через свои сомнения.
«Это надо показать!
Как рвал связи
и поднимался человек!
Им никто не интересовался!
И никто не приглашал встать.
Он сам себя возвысил.
Солью и мыслью!
Это надо показать!..»
В авторе было что-то от дерева,
вегетативная страсть, наверное.
Человек начинал с локтей –
как отламывал землю от неба.
Затем вставал на колени
и просил прощения за низкий этап.
Чурка, из которой было сделано его сердце,
вспоминала, что во всём
должен присутствовать такт.
Вставанья труд имел счастливый ритм.
Напевно в кожи барабан стучал
кулак, размером с сердце, монолит,
как человек, который в нём вставал.
В процессе всемирного вставания
человек казался
то тараканистым скрипачом,
пролившим на зевак средневековую дрожь,
то мудрецом со свечами в глазах,
то кучером Волги навьюченной,
то волн супесчаных пахарем,
то взлётно-посадочным ангелом,
но больше всего – грузчиком.
Ростками крыльев высший щупать путь...
Подъём играй, труба, для глаз и гузн!
Играй, душа, пока твой опыт пуст.
Груз крыльев – завтрашний зачётный груз.
И хоть назывался маршрут вставания
«из царства необходимости в царство свободы»,
образ свободы был так многолик,
так изменчив и бесконечен,
что его с избытком хватало
на всю оставшуюся сжатую жизнь.
И человек, который всё свалил,
обрёл свободы столько степеней,
что весь свой век он образ их ваял
из окружающих колод и пней.
К каждой посеянной песне,
к каждому дальнему плачу
он посылал немедленного гонца.
Из-под стального копытца, из-под долотца
брызгали быстрые искры,
описывая почерком бисерным
кривую своей жизни,
освещая собой свой внезапный путь.
Видно, дар уж такой – в ударе
был трудящийся пульс
чудотворной тишины!
Но невозможно, как ты ни крути,
смолоть все муки, сделать их мукой.
Уж обмозолели все замыслы почти,
а ты долбишь всё камень веры свой.
Ах, мой мельник, заснеженный старик,
ты монументально знал,
что значит чертовски занемочь
и внезапно развалиться,
и упасть на стальную паутину,
и плюхнуться на подобие кровати,
но умереть только до утра.
А утром снова подниматься,
каждое ежедневное утро
снова и снова
поднимать свой торс,
стряхивать вчерашние морщины
и освежаться –
из ладоней бескорыстного корытца
лить воду и отливать
уже бронзовеющие мышцы.
* Произведения Дмитрия Филипповича Цаплина (1890–1967)
имеются в Третьяковской галерее,
Британской национальной галерее, Лувре.00