Книга: История кино (Горчаков Василий Овидиевич); ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2022
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-135842-6
EAN: 9785171358426
- Книги: Кино
- ID: 8597272
Описание
В новой книге Василия Горчакова представлена полная история жанра вестерн за последние 60 лет, начиная с 60-х годов прошлого века и заканчивая фильмами нового времени. В книге собрано около 1000 аннотированных названий кинокартин, снятых в Америке, Европе и других странах.
«Жанр живет. Фильмы продолжают сниматься, причем не только в США и Италии. Другие страны стремятся внести свою лепту, оживить жанр, улучшить, заставить идти в ногу со временем. Так возникают неожиданные и до той поры невиданные симбиозы с другими жанрами — ужасов, психологического триллера, фантастики. Иногда получается лучше, иногда хуже — но есть движение, поиск, жизнь…
Все мы с нетерпением ждем выхода на экраны подзадержавшегося из-за коронавируса фильма Мартина Скорсезе «Убийцы Цветочной Луны» с Ди Каприо и Де Ниро. И не только — ведь в одних лишь США в 2021 году будет снято двенадцать вестернов!»
Василий Горчаков
Характеристики (27)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Горчаков Василий Овидиевич |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Классика лекций |
Формат | 60х90/16 |
Авторы | Горчаков В. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 360 |
Страниц | 352 |
ISBN | 978-5-17-135842-6 |
Размеры | 14,60 см × 21,60 см × 3,15 см |
Тематика | Кино и телевидение |
Тираж | 2000 |
Раздел | Кино |
Возрастное ограничение | 12+ |
Вес | 0.42 |
Количество книг | 1 |
Автор | Горчаков Василий Овидиевич |
Тип обложки | твердая |
Издательство | АСТ |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Жанр | искусство кино |
Сравнить цены (10)
Цена от 138 грн. до 450 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Хлебников Артём — 3 Февраля 2022
Издательская аннотация вводит читателя в заблуждение.
1. Это не "новая книга" Василия Горчакова, а переиздание его старой книги-каталога "Видео. Westerns. Дикий Запад" 1992 года БЕЗ ВСЯКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, за исключением того, что в каталог добавили вышедшие с тех пор фильмы. Издательство об этом умалчивает.
2. Вступительная статья, посвящённая истории жанра до 1960-х годов, оставлена без изменений (интересующиеся могут найти копию 1992 года в интернете и сверить). Рука редактора её и не касалась. даже в, казалось бы, очевидных местах, где автор называет свою книгу "ВИДЕО-ГИДОМ", и несмотря на то что статья КИШИТ фактическими ошибками и нелепостями. Например:
"В 1914 году Уильям С. Харт, уже снявшийся в некоторых фильмах, появился в роли меткого стрелка Бронко Билли..." (Уильям Харт и Бронко Билли — это разные люди)
"Некоторый застой наступил в восьмидесятые годы... Центр производства вестернов сместился в европейские страны, прежде всего в Италию, отчасти в ФРГ". (Никаких вестернов в 1980-е в Италии уже давно не снимали, в ФРГ тоже не очень)
"...«Шейн» режиссера Джорджа Стивенса. Ее герой Шейн, немногословный загадочный незнакомец, появляется ниоткуда, чтобы помочь фермерам, которых терроризируют бандиты. Отомстив (совершив почти ритуальные убийства), он уходит «в закат», навстречу новым приключениям...."
И проч. и проч.
3. И это не "полная история жанра вестерн за последние 60 лет", а каталог фильмов, можно только представить, сколько ошибок содержит сам каталог. Судя по аннотациям на первых страницах, многие фильмы автор то ли не смотрел, то ли хорошенько забыл. Хуже того, аннотации полны авторского петросянства.
- Вот абзац про фильм "Баллада о малютке Джо":
На Диком Западе у женщины было только два пути. Она могла стать женой или проституткой. Джозефин Монохан предпочла стать… мужчиной! Оказавшись в незавидном положении – одна, с ребенком – героиня решает переодеться в мужчину и под именем Джо..." (она не осталась "одна с ребёнком", ребёнка ей пришлось оставить, потому что её выгнали из дома).
- Или вот абзац про фильм "Братья по оружию" 2005 года:
"Нет пределов совершенству! Вполне справедливо, что именно американцы – родоначальники этого жанра – сняли безоговорочно наихудший вестерн! Два чернокожих «ковбоя» решают ограбить банк, принадлежащий местному преступному авторитету. После ряда осложнений их банда оказывается блокированной в здании банка. Очень слабо, но… Действие происходит через год после окончания гражданской войны (за освобождение негров, среди прочего). Не было тогда и не могло быть негритянских банд, да еще на Диком Западе! Не отирались в барах плечом к плечу белые и негры! И как апофеоз идиотизма – фигура местного шерифа в образе разбитной чернокожей девахи! Такой вот «филм нуар», «чернуха» по-нашему. Нет на них наших борцов с искажением истории."
(Жаль огорчать автора, но на американском фронтире было полным-полно темнокожих ковбоев.
См. Glasrud, Bruce A. and Michael N. Searles (eds.) — "Black Cowboys in the American West: On the Range, on the Stage, behind the Badge"
Durham, Philip — "The Negro cowboys")
- На обложке фильм Кевина Костнера назван как "Танцы с волками" — почему это неправильный перевод знает всякий, кто, ну, смотрел фильм.
Издательская халтура. Не рекомендую.00 - Полякова Марина — 4 Мая 2022
Интересен сам момент возникновения «мифологии Запада». В истории каждого народа есть периоды, рождающие наибольшее количество легенд и мифов. Катализатором интереса к Дикому Западу в 1865–1890 годах послужил «десятицентовый роман», дешевенькие изданьица, раздувавшие до невероятных размеров деяния героев Запада. Золотые денечки злодеев и ковбоев длились недолго (лет тридцать самое большее). Однако авторы бульварных книжек навсегда врезали в сознание своих наивных читателей, что это был поистине райский век Дикого Запада, когда жизнь протекала невероятно интересно, а неизведанные земли таили в себе безграничный простор для приключений. Похождения знаменитых бандитов, блюстителей порядка, гнусных трусов, смелых женщин и кровожадных индейцев вовсю живописались в многочисленных романах и повестях. Билли Кид, братья Долтоны, семья Джеймс, братья Янгеры, Уайтт Эрп, Энни Оукли, Белл Стар и другие вошли в легенду именно из этих грошовых книжиц.
Американские психологи считают, что вестерны апеллируют к некоторым сторонам человеческой натуры, особенно к тяге американцев к мужественному (читай, грубоватому) индивидуализму. Зритель активно сочувствует всему происходящему на экране. Исход на Запад для многих представляется желанным уходом от повседневной суеты, возвратом к примитивной чистоте нравов.
Тут напрашивается параллель: в отсутствие настоящих героев наличие четкого социального заказа диктует появление ходульных персонажей, однозначно олицетворяющих набор качеств, присущих данному политико-социальному строю и господствующей шкале ценностей. Как тут не вспомнить многочисленных «героев» гражданской войны, литературно-кинематографических, а не реальных, которых нам навязывал в течение долгих лет наш собственный кинематограф. Говорят, что нет пророков в своем отечестве, фальшивых же кумиров достаточно в любом.00