Я - зритель Зачем люди ходят в театр; Навона, 2021
- Издатель: Навона
- ISBN: 978-5-91798-058-4
EAN: 9785917980584
- Книги: Театр
- ID: 8756725
Описание
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, зачем люди ходят в театр? Едва вы зададитесь этим простым вопросом, как возникнут более сложные: что на самом деле покупает зритель, когда отдает деньги за билет? Какая потребность заставляет его выбрать тот или иной театр и спектакль? почему иногда он чувствует себя обманутым? Ответить честно на эти вопросы очень сложно. Порой "правильная версия себя" подсказывает нам красивые ответы про "приобщение к культуре" вместо правдивых - "я хочу нахохотаться на год вперед" или "у меня однообразная, пресная жизнь". Эта книга поможет вам разобраться в ваших потребностях, понять, какие из них не находят удовлетворения в повседневности и чем вам в этом может помочь театральное искусство. А также расскажет, как опытные театралы извлекают максимум удовольствия и пользы из похода в театр. И тогда вы получите ответ на главный вопрос: как "прокачать" себя с помощью театра?
Для специалистов - психологов, социальных психологов, аспирантов и магистров кафедр психологии, психологии творчества, искусствоведов, культурологов и для всех театральных зрителей.
Характеристики (21)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Колыхалова Елена Анатольевна |
Переплет | Мягкий переплет |
Издатель | Навона |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 208 |
Формат | 145x195мм |
Авторы | Колыхалова Е. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 208 |
ISBN | 978-5-91798-058-4 |
Страниц | 208 |
Размеры | 14,50 см × 19,50 см × 1,70 см |
Тематика | Театр |
Тираж | 300 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Раздел | Театр |
Вес | 0.31кг |
Сравнить цены (8)
Цена от 262 грн. до 605 грн. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Бекетова Надежда — 18 Декабря 2021
Прочла книгу с интересом. Возможно, первая глава о том, зачем мы ходим в театр, будет интереснее психологам. Но все остальное - это для каждого из нас, для зрителей! Интересно было прочесть о типажах зрителей, пытаясь причислить себя к какому-то из них. Очень полезные советы автора как театрального тьютера о том, на что обратить внимание при самых первых посещениях театра с ребенком. Ну и на сладкое - три интервью с интереснейшими людьми: Вениамином Смеховым, Кириллом Кроком, Михаилом Швыдким.
И ещё спасибо за воодушевляющую последнюю страницу!
Приходите в театр!00 - Морозова Анастасия — 4 Августа 2023
Зачем люди ходят в театр? Чтобы удовлетворить свои потребности, прямо по классической пирамиде Маслоу. Приобщиться к определённой «тусовке», за эмоциями, из любопытства, чтобы развлечься, чтобы «подумать», ради высокого искусства…
Основная мысль книги, что зритель из «прихожанина», для которого театр это храм искусства, превратился в «потребителя». Но не в вульгарном смысле «Я заплатил деньги – вы мне обязаны!» (хотя встречаются и такие индивиды), а в том, что человек не хочет/ не готов покупать кота в мешке. Я сначала обиделась на «потребителя», но ведь сама тщательно подхожу к выбору спектакля, чтобы не попасть на что-то для меня неприемлемое. В существующем потоке информации и обилии театров это неизбежно. Просто кто-то станет оценивать спектакль по автору/ режиссёру/ сюжету, а кто-то (ещё и) по транспортной доступности театра или чистоте туалета.
Также, по авторской классификации, зритель, который информационно готовится к посещению театра, назван зрителем будущего, профессиональным зрителем. Мне кажется это слишком оптимистичным взглядом, т.к. как показывает практика последнего времени, многие зрители обленились и хотят, чтобы им всё приносили на блюде, а театр относят к сфере развлечения. При этом (может, это звучит самоуверенно) сама я зритель именно профессиональный, и в силу образования тоже. Примеряя на себя зрительские типажи, я понимала, что во мне есть черты «зрителя в поиске допинга» и «зрителя в поиске эмоций», но и что-то ещё. Профессиональный взгляд, который отключается на спектаклях, которые мне нравятся, из-за которого я иногда хожу на то, что заведомо не моё.
Вслед за автором я хочу сказать: «Приходите в театр!» Я знаю, как создаётся постановка чисто технически, выбираю спектакль мозгом, а не сердцем, но всё равно каждый раз для меня на сцене происходит чудо.00