Japansoft История японской игровой индустрии; Белое яблоко, 2021
- Издатель: Белое Яблоко
- ISBN: 978-5-6043701-9-3
EAN: 9785604370193
- Книги: Комиксы и манга
- ID: 8761034
Описание
Изобретательная и красиво оформленная история зарождающейся японской индустрии видеоигр, рассказанная очевидцами и непосредственными участниками описываемых событий, "Japansoft: история японской игровой индустрии" предлагает глубокий экскурс в игры, компании и человеческие эмоции, которые и формировали абсолютно новую культуру. Состоящая из интервью с разработчиками и гейм-дизайнерами, работавшими в таких компаниях, как Sega, Enix, Capcom, Hudson Soft, Nihon Falcom и других, эта книга позволяет взглянуть по-новому и с разнообразных перспектив на многие игры, определявшие своё время.
"Japansoft: история японской игровой индустрии" создана на базе серии из трёх книг "The Untold History of Japanese Game Developers" журналиста Джона Щепаняка. В данное издание также были добавлены совершенно новые, взятые специально для этой книги, интервью с такими фигурами, как Харуми Фудзита (Bionic Commando), Норитака Фунамидзу (1943, Area 88), Манами Мацумаэ (Rockman), Насир Гебелли (Final Fantasy) и Томохиро Нисикадо (Space Invaders).
Видео Обзоры (5)
Книга «Japansoft: история японской игровой индустрии» – обзор
Japansoft: История японской игровой индустрии | Алекс Уилтшир | ОБЗОР КНИГИ
JapanSoft: история японской игровой индустрии.
ИСТОРИЯ ЯПОНСКОЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ | ДЕПЛОЙ ДОК
ДЖАПАНСОФТ! Не для всех...
Характеристики (24)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Уилтшир А. (под ред.) |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Белое яблоко |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 328 |
Серия | Битый пиксель |
Формат | 170x235мм |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 328 |
Возрастная группа | 18 |
Автор | Уилтшир Алекс |
Издательство | Белое яблоко |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | ляссе |
Вес | 0.93кг |
Тип обложки | твердая |
ISBN | 978-5-6043701-9-3 |
Раздел | Дизайн и проектирование |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Сравнить цены (11)
Цена от 711 грн. до 1171 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Кирби — 27 Января 2022
Отлично сделанная книга на любимую и интересующую меня тему! Наверное самая красивая из всех, что я видел на русском языке. С дизайнерскими наворотами, замороченной, но очень небанальной версткой. В руках лежит очень приятно, видно что не поскупились на качественную печать (на чем обычно экономят).
Хотя подзаголовок говорит об «истории японской игровой индустрии», это не широкая и подробная история становления японской гейм-индустрии (как, например, в книгах «История Nintendo»), а история рассказанная через сотрудников первых японских игровых студий, некоторые из которых малоизвестны русским геймерам. В этом есть и плюсы и минусы.Достоинства:
ты погружаешься в описываемую эпоху (с конца 70-х до примерно середины 90-х), ощущаешь всю боль, которую испытывали геймдизайнеры того времени (с вечными переработками, странными офисами (один, например, был в вагоне метро, потому что там были кондиционеры).Недостатки:
большинство участников книги малоизвестны русскому геймеру. В книге практически нет именитых продюсеров, типа Сигэру Миямото или того же Кодзимы или Ю Судзуки. Плюс в книге много говорят об играх, которые создавались для японских компьютеров (следовательно, они малоизвестны у нас). Но эта книга, насколько у меня сложилось мнение, не про создание великих игр (хотя в книге есть отдельные главки, посвященные Metal Gear, Dragon Quest, Rockman и другим) а про процесс зарождения того, что потом стало большой индустрией. Причем рассказанный через непосредственных участников, некоторые из которых даже позволяют себе критику (и это от политкорректных японцев!) Одним словом, здесь скорее про людей и атмосферу времени, чем про пиксели и игры.
Дизайн, как я уже говорил выше, просто выше всяких похвал. Разная бумага в блоке. Фотографии разработчиков и студий тех времен стилизованы под растровые изображения, чтобы, видимо, дать больше духа времени (привет, японские 80-е!). Есть красивые рекламы первых японских игр, и рисунки первых японских компьютеров и консолей, которые упоминаются в книге (вплоть до первой PlayStation). Мой внутренний гик несколько раз умирал от красоты!
По переводу ничего не могу сказать — прочитал нормально, нигде не дергался глаз. Хотя в одном месте заметил перепутанные сноски (окей, бывает, думаю в следующем тираже, если он будет, исправят). Кстати, сноски несут в себе много полезной информации — почти всякий раз во время чтения залипал в ютюбе или википедии, очень много нового для себя открыл.
Удивился отсутствию некоторых важных компаний, типа Namco или той же Nintendo. Хотя, что касается последней, что я могу открыть для себя нового, после прекрасных книжек «История Nintendo», выпущенных этим же издательством?!
Одним словом, за исключением некоторых (нестрашных) косяков книга мне жутко понравилась. Очень красивая, с информацией, которой на русском языке попросту нет (или очень мало). Но я бы не стал рекомендовать эту книгу каждому встречному геймеру. Прежде всего для ретрогеймеров, фанатов японской поп-культуры и людей, которые хотя бы знают, что игры начались не с Famicom. Ну и для любителей и ценителей дизайна — сделано все, повторюсь, очень круто!00 - Якунин Анатолий — 24 Января 2022
Неплохая книга об истории японской игровой индустрии, в которой есть много рассказов от людей, стоявших у ее истоков. Много текста подается прямой речью, читать интересно. Как энциклопедию по теме воспринимать не стоит.
Самый большой минус - само качество издания. "Белое яблоко" очень много говорит о том, что вкладывает силы в оформлением своих книг. К сожалению, здесь с этим сплошные проблемы.
Вот лишь несколько основных минусов:
1. Текст словно никто не вычитывал. Есть много повторов, довольно корявых мест в переводе.
2. Пролог и эпилог местами напечатаны черным на коричневом фоне. Это невозможно читать, глазам очень неприятно. Также есть масса сносок, которые напечатаны золотистым на белом - тот же эффект. Есть впечатление, что тот кто это одобрял ставил какие-то непонятные представления о "красоте" выше читательского удобства.
3. Фотографии поданы просто ужасно. На все наложен какой-то фильтр, от которого глаза начинают слезиться. Что мешало издателю разместить нормальные фото? Для меня это загадка.
В довершении всех ненужных "украшательств", в конце даны рисунки различных электронных систем того времени. Зачем рисунки, когда гораздо лучше бы смотрелись в плане информативности реальные снимки? Мне не понять.
Как итог - дорогая, выпущенная с пафосом книга, которая больше рассчитана на тех, кто видимо ее не откроет и будет рекламировать в твиттере. Содержание на неплохом уровне, оформление больше для красоты, чем для удобства.
Надеюсь, в последующих изданиях все косяки как-то исправят, пока к покупке не рекомендую. Все это нужно было править заранее.00 - Гаррет — 17 Июня 2023
Японские игры отдельный вид игр, и это в хорошем смысле. Текст рассказывает об основных этапах становления японского геймдева, о самых влиятельных разработчиках, об интересных подходах в создании видеоигр. Материала в книги много, она огромная, за день точно не осилить; в ней яркие фотографии и сочный текст, читается на ура. Конечно, кусается ценник, почти три тысячи, но мне повезло заказать книгу со скидкой. Что ж, хотелось бы ещё подобных изданий, которые бы навечно остались на книжных полках моей библиотеки.
00 - Ирина — 5 Июля 2023
Ну, и ценник у книги. Да твердый переплет и белая бумага того стоят, грамотный перевод с японского и эксклюзивные интервью тоже, но... ценник все равно тяжелый. Сама книга супер, дикий восторг и громкий писк! Книга тяжелая, но и не удивительная, многие страницы плотные, ламинированные. Такие книги дают вдохновение для дальнейшего изучения игровой индустрии и программирования.
00 - Б. — 30 Июля 2023
Замечательная книга, которую портят перевод и редактура. Читать очень интересно, но сложно: язык перевода тяжеловесный и местами корявый. Впрочем, интересующихся японским геймдевом и ретро-играми это не должно останавливать, потому что книга в целом очень крутая. В ней множество интересных и малоизвестных фактов и историй от самых разных разработчиков (включая людей из таких компаний, как Nihon Falcom, ASCII и Human, хотя есть и более известные у нас Enix, Square и Capcom), а также куча клевых иллюстраций.
00