Антон Павлович Чехов. Чайка (Чехов Антон Павлович); Азбука, 2023
- Издатель: Азбука
- ISBN: 5-91181-107-3
EAN: 5911811073
- Книги: Классическая литература
- ID: 8998149
Описание
Чехов-драматург был и остается известен много больше Чехова-прозаика. По числу постановок, инсценировок, интерпретаций и экранизаций автор "Чайки" не уступает ни одному из общепризнанных классиков драматургии. А текст "Чайки" остается больше и глубже любой из ее интерпретаций.
Характеристики (7)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чехов Антон Павлович |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2023 |
Серия | Классика (мяг) |
ISBN | 5-91181-107-3 |
Обложка | мягкая обложка |
Кол-во страниц | 288 |
Сравнить цены (4)
Цена от 68 грн. до 653 грн. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- VISJ — 27 Сентября 2014
К пьесе Чайка.
Гениальное творение гениального писателя!
Глубоко воспринимающееся произведение как для читателя, так и для Антона Павловича. Чехов, пытаясь выразить свое понимание искусства, его сущности через художественное произведение, приходит к выводу: " В искусстве побеждает тот, то способен на подвиг". Тема подвига и легла в основу.
Пьеса русского гения чрезвычайно многогранно воспринимается: одновременно проста и сложна, художественно величественна и жизненно прозаично.
В большей мере восхитила именно " Чайка". Другие произведения автора, приведенные в книге (Медведь, Шутка, Иванов, Свадьба, Чайка), можно описать в подобном духе и являются обязательным к прочтению. Особенно учитывая цену.00 - АГП — 11 Июля 2023
Пьеса «Чайка» Антона Павловича Чехова (1860-1904) была впервые поставлена на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге в октябре 1896 года.
Как утверждали современники писателя, «спектакль успеха не имел».
Чехов в письме своему брату сообщал, что «пьеса шлепнулась и провалилась с треском».
Честно говоря, мне она так же не понравилась.
Отсутствие четко выраженного сюжета, мысли автора, хаотичность постановки, на мой взгляд, ни к чему другому привести и не могли.
Я уже не в первый раз наблюдаю, что в произведениях Чехова нет души писателя, он абсолютно равнодушен к своим героям, даже к тем, которые попадают в критические, трагические ситуации.
Повествуя о чем бы то ни было, а, может быть, и не было, он становится в позицию наблюдателя, отчетливо не выражая собственного мнения о происходящем в книге или на сцене.
Для меня эта его позиция, как талантливого писателя, кем он, несомненно, является, по меньшей мере, странная.
Я не могу понять, что хотел показать публике этой своей пьесой, которую некоторые называют комедией.
«Чайка» показывает некое дворянское общество, пораженное бациллами безделья и разврата с трагическим финалом практически всех персонажей, один из которых Константин Треплев, застрелился.
Некоторые источники утверждают, что эта пьеса-комедия имела успех на сцене МХАТа у Станиславского и Немировича-Данченко.
Не знаю, выражаясь словами самого Чехова, замечу, что «тайна сия велика есть».
Еще одна пьеса из настоящего сборника называется «Иванов» (1888), она, на мой взгляд, несколько лучше предыдущей комедии, поскольку менее безнравственна, и ее персонажи более похожи на порядочных людей, хотя они из той же дворянской категории лиц, промотавших даром доставшееся им разным образом, достояние и ведущих беспорядочный праздный образ жизни.
Из оставшихся произведений сборника, я думаю, заслуживают внимания водевили «Медведь» (1888) и «Свадьба» (1890), первый из которых был экранизирован в 1938 году, а второй, переделанный Чеховым из своего же раннего рассказа, и тоже, экранизированный в 1944 году, в неплохих одноименных фильмах Исидора Анненского с Жаровым, Грибовым, Раневской, Яншиным и другими замечательными актерами.
Об оставшихся пьесах читатель может составить свое мнение, ознакомившись с ними самостоятельно.00