Книга: Оккульттрегер (Алексей Сальников); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2024

Купить Купить в кредит

Описание

Алексей Сальников (р. 1978) — автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно», а также нескольких поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС».

Новый роман Сальникова «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези.

2019 год, маленький уральский город. Оккульттрегеры — особые существа, чья работа — сохранять тепло в остывающих городах и быть связующим звеном между людьми, херувимами и чертями. Главная героиня Прасковья как раз оккульттрегер. Ей две сотни лет, она меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом — своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Но вдруг гомункулу начинает угрожать опасность…

«Много различных знаний порой вылетало у Прасковьи из головы, воспоминания исчезали, но она точно знала, что по своей природе ангелы не могут задерживаться на земле очень долго. Витаминов им, что ли, не хватает. Или среда слишком токсичная, бог их знает. День, два — и привет. Впрочем, была пара исключений».

Характеристики (24)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2024
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц416
СерияАСТ. Классное чтение
Формат135x209мм
АвторыСальников А.Б.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц416
АвторСальников Алексей Борисович
ИздательствоАСТ
Жанрсовременная отечественная проза; фэнтези
Возрастное ограничение18+
Тип обложкитвердая
ISBN978-5-17-148554-2
Обложкатвердый переплёт
РазделСовременная русская проза
Вес0.40кг
ХудожникЛебедева Виктория Игоревна
Бумагаофсет


Сравнить цены (12)

Цена от 132 грн. до 1014 грн. в 12 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (36)


  • 4/5

    Городское фэнтези. Понравилось больше предыдущего романа Опосредованно , но меньше чем те самые Петровы...
    Читается легко, быстро. Если нравится автор, то отлично зайдет. Ещё понравится любителям Дозоров . Есть черный юмор, схожий с фильмом Догма.

    Достоинства:
    Слог автора. Живой текст. Захватывает внимание незаметно.

    0
    0
  • 4/5

    Вполне ожидаемый для Сальникова текст, в котором объединилась популярная сегодня идея «чертей и херувимов» среди людей с его постоянной Уральской топографией. В целом читается текст легко, под конец правда появляется ощущение усталости. Из-за главной героини Девушки напоминает скорее «Опосредованно», чем Петровых. В целом для поклонников автора интересное чтение.

    0
    0
  • 4/5

    Видно, что текст романа состоит из лоскутов, но как к этому относится? Фирменный стиль автора, или грубые заметные стыки из-за долгой работы над книгой? Сюжет увлекательный, но на некоторые вопросы «мифологии» автор, похоже, и сам не знает ответ.

    Недостатки:
    Надеюсь, к следующему изданию редакторы поработают получше, и заполнят все пропуски по тексту (мне бросилось в глаза 3-4 места, кто очевидно было пропущено слово).

    0
    0
  • 5/5

    Ждала заказ с нетерпением, поддавшись на аннотацию. Мое любопытство новый роман оправдал, читается легко, не скучно ни минуты, написано интеллектуально и не без иронии. Интересно как автор угадывает причины явлений в жизни обычного человека. И потустороннее тут не мешает реальному объяснению, хотя и придаёт оттенок нуар. Жить и строить такая книга может и не помогает, но, по-моему, улыбаться повод даёт.

    0
    0
  • 4/5

    Вот вы слышали, что на Урале есть город бесов ? Это правда, есть и не один. Книга Алексея Сальникова Оккульттрегер как раз и рассказывает об одном из таких городков, в котором живут бесы, херувимы и оккульттрегеры. Последние занимаются тем, что защищают города от появления в них мути , опасной сверхъестественной субстанции.
    Главная героиня книги Прасковья - опытный оккульттрегер. Ее даже зовут в другие города, когда требуется помощь. А в промежутках между истреблением мути, она работает диспетчером в такси и общается с демоншей-блоггершей и алкоголиком-херувимом.
    Петровы в гриппе и вокруг него Сальникова поражали горячечной мистикой и аллюзиями на мифы, роман Опосредовано цеплял интересной идеей и параллелями с цензурой, Оккульттрегер же пропитан осенней грустью, злостью одного из его героев, херувима, и вместе с тем он уютен, словно чашка кофе в ненастный день.
    Всю книгу ждёшь, что вот сейчас что-то с героиней случится. И оно случается, проходит и снова случается. День за днём перед читателем пролетают колдовские будни героини. Магическая рутина, из которой и состоит жизнь оккультреггера.

    Достоинства:
    + жизненная книга, на которую зачем-то повесили ярлык фентези
    + неповторимый стиль Сальникова, памятный ещё по Петровым

    Недостатки:
    - не хватило яркого антагониста

    0
    0
  • 4/5

    С удовольствием приобрела данное произведение уважаемого мной писателя. Язык легкий, глубоко погружает в серую, мрачную и темную атмосферу города. Необычные герои никого не оставят равнодушными: гомункулы-дети, демоны-красавицы(вцы), ангелы-алкаши, главная героиня-бессмертная. Очень подробное описание быта, одежды, мыслей и чувств. Сюжет не даёт расслабиться. Единственный минус- главная героиня. Ее воспринимаешь как человека, ожидаешь от неё человеческих поступков и реакций, но нет. От ее поведения сильно устаёшь.
    В целом произведение достойно прочтения. С Петровыми я бы не сравнивала, совершено другой смысл.

    0
    0
  • 5/5

    Искренне считаю Петра Сальникова главным молодым (по меркам литературы) русскоязычным автором. Его чувство юмора, стиля и языка поражают. «Оккульттрегер» – это неспешный, уютный и невероятно смешной роман. В «Петровых» было достаточно забавных моментов, но вот уж не подумал бы, что над «Оккульттреггером» буду хохотать в голос. От таких книг и на душе как-то теплее.

    Достоинства:
    Невероятно живой, уникальный язык.
    Ненавязчивый и уместный юмор.

    Недостатки:
    Эпилог перегружен речевой эквилибристкой и выбивается из общей канвы. По словам самого Сальникова, изначально это был отдельный рассказ. Что ж, заметно.

    0
    0
  • 5/5

    Так же как я люблю "Петровых в гриппе", я полюбила и " Оккульттрегер".
    Всё в нём какое-то родное. По ходу чтения вокруг создаётся три дэ макет абсолютно понятного, в печeнках засевшего города с его серостью, слякотью, разбитыми улицами и обшарпанными домами. Однако город этот, выражаясь словом Сальникова, "переосмыслен" фантазией автора с учётом трендов и разных баек и страшилок, которые обычно рассказывают друг другу обыватели о городских маньяках, странных местах, загадочных исчезновения и тп.
    Даже то, что запрещeнный инстаграм играет там значимую роль не выглядит устаревшим, но придаёт сюрреалистичность или альтернативность той реальности.
    В книге очень много юмора, в том числе чёрного. У меня даже есть любимые шутки (примерно все). Над переосмыслением мути в фестивали и "я тебя услышала" смеялась в голос.
    Роман наполнен узнаваемыми и родными персонажами. А на матерях-одиночках, судя по всему, держится мир.
    Про сюжет писать не хочу, потому что придётся выкладывать все расстановки и читать может быть не так интересно. Скажу только, что сюжет довольно замысловатый и структурированный, в отличие от "Петровых".
    Роман вписан в концепцию постсоветского города с его менталитетом, планировкой, городским транспортом. Культурные коды считываются на раз, мы в них выросли и живём.

    0
    0
  • 5/5

    С книгами Алексея Сальникова меня в свое время (лет шесть назад) познакомил друг, который посоветовал прочитать "Петровых в гриппе и вокруг него". Они тогда еще были только в журнальном варианте, а книгой не издавались. Собственно, и про самого этого уральского писателя (в недавнем прошлом исключительно только поэта, который решил попробовать себя в прозе) тогда еще никто и не слышал ничего. Я прочитал и проникся чрезвычайно! Очень мне понравилось, я тут же добрался и до "Отдела" (тоже тогда еще напечатанного только в журнале), остался и от него в восторге, стал грустить, что больше у Сальникова ничего нет (ну, там есть еще какой-то ранний пробный и не законченный "Нижний Тагил", но его как-то и найти не так просто, да и непонятно - нужно ли), и ждать. Увы, третий роман - "Опосредованно" - оказался не очень, прямо скажем, меня он расстроил. Какой-то очень сумбурный и бестолковый, хоть и в духе, в стилистике, характерных для автора, за которые я его и полюбил, но что-то вот не то. И тут еще к Сальникову пришла слава, он получил всяческие премии, о нем заговорили, начали печатать и всё такое. Что дальше? Это вопрос меня очень беспокоил, потому что я действительно хотел бы увидеть от него еще что-то такое же свежее, бодрое и очень атмосферное, как "Петровы" и "Отдел", но опасался, что может он сдуться. Поэтому новиночку - свежайшего "Оккульттрегера" - я ждал как с надеждой, так и с опаской. Только он до меня добрался, так я отложил всё остальное и сел его читать.
    Что же, к счастью, он оказался хорош! Очень даже хорош. По моему личному ощущению, "Петровых" (которых я пока что считаю у Сальникова лучшим романом, возможно, потому что это было первое впечатление, но так уж есть) он все же не переплюнул, но вполне на уровне, вполне! По жанру "Оккульттрегер" по сути представляет собой совершенно очевидное городское фэнтези (вот так вот!), хотя, как и везде у автора, фантастическое здесь, конечно, это не цель, а приём. И тем не менее. Маленький уральский городок (как обычно), а в нём кроме обычных людей имеются ангелы и черти, таинственные оккульттрегеры со своими гомункулами и вообще всяческая... ну, в принципе, магия. Назовем всё своими именами. Интересная концепция, при этом классические штампы обыгрываются и перемежаются вполне себе свеженькими идейками.
    Но главное, конечно же, это то, как всё сделано. Сальников вообще подкупает нас именно атмосферой своих книг. Вот этим сочетанием живой, предметной, крайне убедительной и очень конкретной фактурности самой повседневной бытовухи и житейских всяких вещей, типа панельных многоэтажек, очередей в магазине, ларька у подъезда, поездки в общественном транспорте с бодуна на работу, утренней или вечерней сигаретки на балконе и тому подобного, с выходом на совершенно вневременной и какой-то прямо космический, бытийный фокус. И так он ладно и славно это делает, что ты читаешь, и у тебя прямо во рту вкус чебурека с соседнего рыночка, ноздри щекочет сирень у подъезда, в ушах скрип качелей на детской площадке за твоим домом, а на этом фоне просто какое-то смещение сознания происходит и переосмысление всего. И автор - в образе такого мужичка с твоего района, который с тобой рядом, возможно, в классе сидел в школе, в автобусе ездил у универ, водку паленую пил после сессии в подворотне, работает где-то в соседней конторе и на перекуры бегает в ту же курилку, но в то же время не глупый очень, начитанный, может и про Канта с Гегелем, и про постмодерн, и про особенности народного театра в Средневековой Франции под рюмашку очень обстоятельно поговорить. Ты, может, и не согласен с рядом его высказываний и мыслей (а я вот лично не согласен), но это же нормально! А поговорить - интересно очень. Такие вот у Сальникова книжки.
    Ну и, конечно, очень у него характерный, особенной слог, стиль. И есть такая вот "фишка" - часто очень кажется, что очень у него все как-то обрывочно, незакончено, набросками такими, мазками дается, а общая картина ускользает и не складывается. Но всё складывается, на самом деле. Очень у него всегда продуманная композиция внутренняя и структура. А вот эта сумбурность и обрывочность - некое писательское пижонство или, если хотите, художественный метод (в "Опосредованно" все же он перестарался с ним, а обычно очень круто получается у него). Он, конечно, не просто так, он тоже со смыслом им взят, потому что как бы одна из генеральных идей у Сальникова в том, что вся жизнь такая - вроде каша и мешанина какая-то сумбурная и бессмысленная, совершенно непонятно, что к чему и зачем. Но если присмотреться, то очень хорошо все выстраивается в систему и закономерности эти все ясными становятся и понятными.
    Короче, закругляюсь и если кто Сальникова не читал, то очень советую это сделать. Прямо стоит оно того!

    0
    0
  • 5/5

    Проглотила залпом, на "Петровых" похоже, только там инфернальность сквозила через реальный мир, а здесь чуть ли не наоборот. Герои живее живых, хоть и нечисть в основном. Но в центре интереса, конечно, человеки. Сюжет нетривиальный, крутит, как на американских горках. Временами напоминало книги Пелевина, но в основном "Петровых в гриппе". Не думала, что у автора будет еще что-то столь же восхитительное. Приход мощный и во время чтения, и после. Рекомендую однозначно.

    0
    0
  • 5/5

    Истопники
    Кто-кто так держит мир в узде,
    Что может птенчик спать в гнезде?
    Александр Кушнер
    Об "Оккультреггере", я писала для Либа большую статью. Новый роман от автора, которого широкая публика знает благодаря "Петровым в гриппе". А те, кто не смог после той книги вот просто так взять и перестать читать Сальникова - еще по нежно-психоделическому "Опосредованно" и "Отделу" - одновременно страшному и смешному.
    Наверно нет смысла повторять сказанное, уточню лишь, что у Сальникова, на самом деле удивительный провидческий дар: он пишет книгу про грипп, неожиданно смертельный, а через несколько лет на мир обрушивается ковид. Пишет про Отдел - и вот пожалуйста, мы живем в этой реальности (кто читал - поймет). Пишет про стишки, и внезапно пространство наполняется поэзией, не потому, что все вдруг стали лириками, а потому, что стихи позволяют сказать, что думаешь, не прибегая к языку Эз-жопа.
    Предвидение это не буквально, скорее опосредованно, но вот Прасковья - героиня "Оккульттрегера", при всех сверхъестественных способностях, аномально забывчива и что-то подсказывает читателю, что вытесняет она именно воспоминания о своей жестокости в отношении тех, кого считала необходимым наказать и наказывала. Эта забывчивость в сочетании со смутным чувством вины и потребностью убедить себя, что все правильно делала, что иначе нельзя было - что-то сильно напоминает.
    Маленький уральский городок, молодая мать с сыном живут в обычном многоквартирном доме и никто не знает, что девушке, которую чаще принимают за его сестру, больше двухсот лет. Да и мальчик не совсем человеческий ребенок. Вернее - совсем не ребенок и даже не человек.
    Алексей Сальников продолжает "Оккульттрегером" уральское мифотворчество, которое начинал "Петровыми в гриппе" неповторимым смешением фантастического и обыденного, даря так необходимый сейчас опыт отстранения от чудовищности происходящего. И невозможную веру, вопреки всему, в глобальную справедливость мироустройства.
    За себя скажу, что чтение, примерно месяц назад, стало для меня одним из первых моментов. когда посреди клубящейся мути Сайлент-Хилла забрезжил просвет чистого пространства.

    0
    0
  • 5/5

    Я большая поклонница Алексея Сальникова, я читала все его романы. Это всегда нетривиальный взгляд на реальность, это всегда ирония в тексте, сальниковская, ее ни с чем не перепутаешь. Есть фрагменты поэтические - мы знаем, что Алексей Сальников - поэт, и он, к счастью, не дает нам об этом забыть.
    Именно по этой причине мне так жаль, что приходится писать, что мне не понравился новый роман. Вродe бы все элементы на месте - но роман как будто пустой, оболочка есть, а внутри - ничего.

    0
    0
  • 3/5

    Даже не знаю, как бы это помягче... Но ни сердцу, ни уму. Вроде и написано хорошо, и воображение у автора прекрасное... Но скорее всего, просто не мое. Вот "Опосредованно" - понравилось:)

    0
    0
  • 3/5

    В самом начале идёт набор из лекций о писательском мастерстве (стыдоба, ей-богу), потом (слава богу), разбавляется авторским языком. Сюжета нет, и это не тот случай, когда и хай с ним. Он как бы нужен, ты ждёшь его всю книгу. Но нет. Прочитал со второй попытки (те же Петровы с первой залетели).
    Господа, завозите сюжет, и любое ваше высказывание хотя бы услышат! А неестественные диалоги про наш мир ну никак не попадают в канву произведения и уж тем более в этот самый мир.
    Пойду лучше читать вторую часть про Боба - искустевнного интеллекта, потому как там интереснее, динамичнее, информативней и вообще: всё ясно и понятно. Просто отдохну от напускной загадочности и важности, которая никому с горы не упала, т.к. со всеми своими потугами не ответила ни на один вопрос. С Бобом я ещё и умней стану, а не наоборот.

    0
    0
  • 3/5

    Книга совершенно ни о чём, но читается на одном дыхании. На мой личный вкус, далеко не самый удачный роман Сальникова.
    Качество издания понравилось, страницы плотные, шрифт крупный.

    0
    0
  • 3/5

    Сам роман неплохой, хотя и не лучший в творчестве писателя. Но вот работа редактора/ корректора издания просто отвратительная. Из текста местами выпадают целые слова. Как можно настолько непрофессионально подходить к работе?

    0
    0
  • 3/5

    За исключением некоторых смешных ситуаций и острых  диалогов, сама книга представляет собой литературную муть, которой требуется свой литературный оккульттреггер для переосмысления во что-то более удобоваримое. Тем не менее, следующую книгу Сальникова читать буду, так как надеюсь на появление  духовного наследника "Петровых в гриппе" или "Отдела" автора.

    0
    0
  • 4/5

    Книга увлекает интересным сеттингом, забавными героями, захватывающим сюжетом и прекрасным слогом. Но! Создалось ощущение, что для того, чтобы все в книге свести в одну точку, найти ответы на вопросы или понять как героиня нашла эти ответы, как будто нужно быть немного автором.
    Исключительно моё мнение, но есть временами ощущение: вот она ничего не знает, а потом сразу все знает, а ты по-прежнему ничего не знаешь.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала за день, потому что не оторваться.

    0
    0
  • 5/5

    Просто праздник души какой-то. Петровых обожаю, а это Петровы плюс Дневной дозор. И все это душевным стилем Сальникова.

    0
    0
  • 5/5

    Это здорово, это не похоже не других, это настоящий крутой русский писатель!

    0
    0
  • 2/5

    Не понимаю, зачем Сальников вообще эту кригу написал. Какая-то полусмесь Лукьяненко и Геймана с Пратчеттом.

    0
    0
  • 2/5

    нудятина редкостная... город- гумункул- пьяница ангел...
    ни- чё-го не происходит, нет сюжета
    разочарование

    0
    0
  • 4/5

    Если бы меня попросили одним словом обрисовать стилистику прозы Алексея Сальникова, то я бы использовала слово «суматошная»... Это первое, что пришло мне в голову сначала при попытке почитать «Петровы в гриппе», а потом при чтении этого романа. Как-то проваливаешься разом в этот авторский стиль, густо насыщенный деталями и бытовыми подробностями — так много здесь предметов из разных эпох в комнатах, так много здесь просмотренных сериалов и роликов на ютубе в головах героев, — и плаваешь в нем довольно беспомощно, не слишком понимая, в чем там фишка и на что стоит обратить внимание.
    И это при том, что в «Окульттреггере» автор вроде как принудительно попытался вставить некие идеи, да еще и в явном виде. Есть тут у него «вредный» персонаж — по имени Сергей и по статусу херувим, — который раздраженно и нудно рассуждает, особенно на пьяную голову. И вот в числе прочего он говорит:
    «Мир создан так, чтобы все в нем противоречило чуть ли не само себе, в этом и есть его стройность, так он в равновесии и держится... Реальность неизменна, но многолика настолько, что каждый раз поворачивается к людям такой гранью, которую они еще не видели.»
    Словом, книга обрушивает на читателя огромное количество будничных бесед об устройстве жизни, о несовершенстве человеческой (и не только) природы, в которые временами вклиниваются разговоры обо всякой чертовщине — ну, это уж тема у книги такая.
    Главная героиня Прасковья — с некоторыми оговорками, молодая женщина. Однако с подружками они довольно мало обсуждают мальчиков, зато — ожидаемо — обсуждают общих знакомых — в основном, тоже не-людей — и перебирают случаи из своих не коротких жизней и события в мировой истории. И бесконечно сравнивают, как раньше было и как сейчас.
    Но поскольку над воспоминаниями в этой «Организации» работают специально обученные люди, выборочно стирая ненужное по запросу владельца памяти или на свое усмотрение, то в итоге и самой Прасковье бывает сложно разобраться, что к чему:
    «Оглядываешься назад и уже не можешь различить: где твое, где за тебя уже придумано, где придумала сама.»
    Возникает этакая «хаотичная амнезия».
    У разбросанной по городам и весям «подпольной сети» «не-людей» имеются собственные цели и задачи — вроде бы, направленные на благо человечества. И потому чаще всего рассуждают они, ни много ни мало, о векторе развития цивилизации. «Жонглируют теплом, мутью, знаменитостями, переосмыслением», и «переосмысление» здесь, пожалуй, ключевое слово.
    У «не-людей» собственные взгляды на новейшие тренды в обществе — например, на всякую политкорректность:
    «А еще эта нынешняя движуха с обижающимися людьми, с этим: тут обижаться имеешь право, тут не возникай. Знаешь, что она мне благодаря моему возрасту напоминает? Книгу Жарикова «Судьба Илюши Барабанова». Там про мальчика, единственный талант которого – безупречное классовое чутье.»
    Ну, и конечно, поиски смысла в отечественном исполнении в интерпретации героев стоят тут особняком:
    «Русская реальность так выстроилась сама собой, что можно двигать не только в позитив это все. Можно углубить тоску, отчаяние, и в этих тоске и отчаянии начинает светиться надежда, у нас люди от депрессняка, если его углублять и расширять, начинают получать своеобразное удовольствие. Чем беспросветнее, тем светлее. «В раю мне будет очень скучно, а ад я видел на земле». «…И хоть мы и врем, потому ведь и я тоже вру, да довремся же наконец и до правды».»
    Но если вы думаете, что в книге говорливые люди, чей состав меняется, просто сидят на кухне, квасят и обсуждают философские аспекты бытия, то это не так. Имеется в романе и движуха, и имеются в довольно специфической форме схватки со Злом (в романе Зло примерно соответствует так называемой «мути»), так что вполне себе увлекательная книжка в итоге получается.

    0
    0
  • 3/5

    Это была первая попытка знакомства с Алексеем Сальникова которая оказалась не удачной.
    Открыв первую страницу, я ожидала динамичное городское фэнтези, а в итоге вышла неразбериха. Книга больше походила на реликвию самого писателя через главную героиню чём на фэнтези в российских реалиях. Только на середине мы получаем заявленое в аннотации развитие сюжета, непонятное поведение главного персонажа, которому две тысячи лет, а по поступкам лет 18, слишком много персонажей не влеяющих на сюжет. Главная героиня которая должна охранять город, а не думать всю книгу как её расстаться с парнем
    Итог: Задумка хорошие исполнение подкачало
    3/5

    0
    0
  • 5/5

    Алексей Сальников, "Оккульттрегер"
    К Алексею у меня особенное, тёплое отношение, как к родственнику или однополчанину, хотя в реале мы с ним так до сих и не встретились.
    Я не знаю, в чём тут дело
    может быть, в том, что он проделал такой же маршрут, родившись в Эстонии и в юности переехав на Урал
    я читаю его книги, будто сижу на крохотной свердловской кухне, колченогий стол с подложенной под инвалидную ножку смятой сигаретной пачкой занят распотрошённой воблой на газетке, разнокалиберными стаканами и мятой сковородкой с остывшей картошечкой (только не пустыми бутылками! ибо они сразу убираются под стол)
    зажигалка выдохлась, но цветёт голубым подсолнухом газовая плита на две конфорки... И Алексей, потушив бычок в банке из-под сайры, прикуривает следующую и продолжает историю об удивительной планете Урал, где всё по-другому, где снег, небо и людские лица серы особенно безнадёжно, где чтобы выжить, надо очень всё это любить: и переполненные скрипучие троллейбусы с замороженными окнами, и растянутую майку на безволосой груди соседа-алкаша, и вымотанную тридцатилетнюю продавщицу в несвежем халате, с несвежей кожей и несвежим дыханием...
    Где города замерзают не с октября по апрель, а с рождения до смерти, и спасти могут только оккульттрегеры, вывалившиеся (изгнанные?) из людей и тратящие вечную жизнь на то, чтобы продышать на замороженном стекле крохотное пятно и пустить внутрь луч света.
    Волшебство в повседневной рутине, хтонические узоры на лужах спёкшейся крови, обыкновенное чудо (зачёркнуто) работа спасателей всего и всех.
    Это очень хороший роман. По мне так лучший у Алексея на сегодня.

    0
    0
  • 4/5

    Это мое знакомство с писателем. Вначале возникло ощущение, что люди в городе - это даже не планктон, а микробы в чашке Петри или грязная серая вата. Его укрепили слова херувима-алкаша Сергея: "Человек - это таракан, ползущий по баллончику с дихлофосом." Потом все как-то перетекло в эдакий рутинный междусобойчик бесов, херувимов и оккульттрегеров+гомункулов. Их всеобщая задача - уничтожать возникающую из-за людей муть, спасать остывающий город. Читала и думала: зачем спасать от мути муть, порождающую муть?! Но совершенно потряс эпилог, точнее последние страницы книги. Как будто луч света, упав на толстый серый слой пыли и паутины, превратил их в таинственно мерцающий бархат. Словно дверь затхлого подвала открылась прямо в небеса. И вот вроде бы ты близок к разгадке, видишь ее, вот-вот ухватишь, но на пути встают новые вопросы и она ускользает. Волшебное чувство. Рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Самое большое открытие моей осени.
    Всем поклонникам Сальникова, русреала и оккультизма среди панелек - читать обязательно!

    "оккультрегер" сальникова это:

    - самое красивое, НО не приукрашенное изображение русреала (у него там серпантин в грязных сугробах сравнивается с венами, камон)

    - херувимы вынуждены много пить и говорить только правду, а людям больно смотреть в их слишком чистые глаза, поэтому они в эти глаза частенько получают

    - демоны не. любят. убивать. они просто вызывают зависть, притворяясь идеальными людьми, а остальное человечество делает самостоятельно

    - главная героиня - немножко я, немножко вы, немножко каждый читатель

    0
    0
  • 5/5

    Отличное начало книги, самобытный, образный язык автора и набор ярких персонажей, все это не уберегло меня от разочарования.
    Нет, авторский стиль все такой же неповторимый, повествование разворачивается в любимых уральских антуражах, герои близкие, как алкаши из соседнего подъезда, но пазл не сложился.
    Не поняла , чем все закончилось, хоть и честно пыталась. Не разгадала тайну главного героя , да сих пор мучаюсь, что ж она там такое забыла?
    Вообще не поняла к чему был эпилог, будто наживили на скорую руку кусок дерюжки к бархатному платью.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)