Книга: Садовник (Нигри Елена); У Никитских ворот, 2022
- Издатель: У Никитских ворот
- ISBN: 978-5-00170-588-8
EAN: 9785001705888
- Книги: Современная отечественная поэзия
- ID: 9926901
Описание
Сборник московской поэтессы Елены Нигри включает стихи, написанные в период с 2006 года по настоящий день. Его с полным правом можно назвать "разговором души с Богом", настолько личностна и современна эта поэзия. Много стихотворений, написанных к Рождеству и Сретению, Пасхе и Радонице, не обошла поэтесса и тему ковида. В стихах Е. Нигри чувствуется жажда Света, она заглядывает в ясли, где спит Младенец Иисус, и сострадает Ему у Креста, находит отражение Божьей любви во всём, что её окружает.
Видео Обзоры (5)
Верный садовник аудиокнига. Клариса Пинкола Эстес
Фэн Терри. Ночной садовник
Садовник (индийский фильм) на русском языке!!!
Терри и Эрик Фэн. «Ночной садовник»
Обзор книги САДОВНИК И КУСТ
Характеристики (21)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нигри Елена |
Издатель | У Никитских ворот |
Переплет | 84х108/32 клей |
Год издания | 2022 |
Кол-во страниц | 220 |
ISBN | 978-5-00170-588-8 |
Обложка | мягкая обложка |
Страниц | 220 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 1,30 см |
Формат | 130x200мм |
Тематика | Поэзия |
Тираж | 50 |
Раздел | Современная поэзия |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 220 |
Вес | 0.23 |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | У Никитских ворот |
Жанр | поэзия |
Сравнить цены (7)
Цена от 70 грн. до 275 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Елена Григорьева — 3 Августа 2022
ЕВГЕНИЯ ЧИГАРЕВА
О поэзии Елены Нигри
Недавно я купила в нашем киоске два сборника стихов Елены Нигри (Григорьевой) – новый, «Садовник» (Сборник духовной поэзии, М., 2022) и более старый, «Возвращение» (М., 2011)). Мне и раньше в соцсетях приходилось читать ее стихотворения, они меня очень привлекали и мне захотелось поближе познакомиться с творчеством этого поэта. Впечатления мои превзошли все ожидания.
Это светлый, открытый радости и тонкий духовный мир. Каждое стихотворение – мгновение жизни, запечатленное и воплощенное в легкую прозрачную стихотворную форму. Каждое стихотворение – это капля – дождя, росы? – в которой отражен мир, мироздание.
Я знаю, что Елена Нигри – автор многих детских стихов. Это ощущается и здесь – во «взрослой» поэзии. Она видит мир глазами ребенка, открывая для себя, как будто впервые – его красоту, его живую жизнь. Вот «островок, заросший осокой, где птицы щебечут», «приютивший и уточек и насекомых». Вот «стрекозы, птицы, звери». Вот голуби, утки, воробьи, синички – всем надо накрошить хлеба («И даже воронам, – они же не виноваты…» «И паучок, и ёжик, и птенчик голубиный» - «все равно любимы»). Елена наблюдает и «облаков узор», «и первых почек маленькие глазки» («Карантин»). Она слышит «крик чайки, ребенка, кошки». Деревья вокруг – тоже живые: «Вы слышали, как дерево растет, Как песнь свою древесную поет?», хотя мы ее не слышим: «не может сказать оно слово живое». В стихах – «Открытие и чудо», «Ибо все – впервые, Как это утро, Улыбка, Крик…»
Но весь этот прекрасный мир проникнут присутствием Бога. Его дыхание чувствуется в каждой травинке, в каждом живом существе. Вот картинка, нарисованная как бы по-детски наивно – в нескольких словах перед нами предстает этот «Божий мир».
Солнце сползает / как рыжая кошка, / хвостик мелькнул / И исчез за холмом. /А на воде золотая дорожка / К Господу Богу / в Отчий наш дом.
Бог везде: «Божье – в прикосновеньи, / музыке. светотени, в капле росы рассветной».
Вспоминаются слова священника Георгия Чистякова о псалмах: «Иисус скажет потом, что ни одна из тех птиц, что продаются за два ассария, “не забыта пред Богом”. Поистине не забыта та птичка на крыше, о которой вспомнил два с половиной тысячелетия назад псалмопевец: о ней мы вспоминаем во время богослужения. Не забыты у Бога и зайцы, о которых упоминается во время вечерни, когда читается на клиросе предначинательный псалом, и ослы, и аисты, и рыбы, которые тоже возносят хвалу Ему из глубины морей» .
Так же близки к нам, как мир, в котором мы живем, и евангельские события. Здесь «ослик с волом принимают гостей, Просто у них, без особых затей – Сено, солома и детские ясли». Все, действительно, просто – как в земной семье: «Бедный Иосиф вставал поминутно: Как там Мария – без няньки, одна? Может, роженице помощь нужна?». И вот, наконец: «В тесном хлеву, где темно и убого, Вдруг народилось Слово от Бога!». Так совершилось это событие – почти «житейское», которое перевернуло весь ход истории человечества и всю жизнь конкретного человека. «Белое зимнее счастье у нас впереди, / Свет Рождества после ночи земных ожиданий…». Все события евангельского цикла проходят перед нашими газами – Рождество, Сретенье и далее – от и до… «На ослике въехал, распят на кресте…»
«Если не будете как дети, не войдете в Царство Божие»… И вот в стихотворении «Там, где Бог» мы читаем: «Там, где Бог, там и дети – самым малым приют», «Детство в свечнике бьется, словно пламя свечи…»
Но не только Свет Рождества в стихах Елены Григорьевой. Воскресению предшествуют «арест, предательство, крест…». Она молит Господа «за ребенка, что родился больным», за еврейских детей в гетто, сирийских детей в Гуте, детей, сгорающих заживо в Кемерово, - схождение во ад… Иногда вместе с автором хочется воскликнуть: «Что же стало со мной, со страной? Господи, Боже мой!».
Но Христос – Спас – спасение и надежда: «В свете твоей любви Преображается все. Даже боль и страдание, Желание и немощь».
Когда пишешь о стихах, то представляется, что надо что-то сказать о форме, о стихотворных приемах. Но когда читаешь, кажется, что этого нет, искусство ушло вглубь художественной ткани, оно за занавесом. Все написано так просто, так легко, естественно – как будто размышление вслух. Но за этой простотой кроется мудрость – глубинное понимание потока жизни.
И все-таки скажу о чем-то, что бросилось мне в глаза. Стихи небольшие – иногда (наподобие японской танка, но совсем в иной национальной традиции!) – несколько строк, подчас одно, два слова на строке, а это повышает вес, значимость каждого слова, вслед за которым возникает цепь ассоциаций, мыслей, ощущений… Графическая запись необычна: в некоторых случаях начальное слово – это импульс, каждая строка больше и замыкает тоже одно слово: возникает форма неполного ромба (как будто «вдох – выдох», начало и конец). Интересен цикл «Ты любишь» из «Возвращения». Он состоит из 14 афористических стихотворных миниатюр, написанных белым стихом, построенных по принципу «вопрос – ответ».
Например:
– Ты любишь деревья?
–Люблю.
Деревья,
Дерево,
Дерева.
Ночью
Гуляют они по деревне,
Ходят друг к другу в гости:
Яблоня – к вишне,
Ёлка – к берёзе,
Сосна – к липе.
Я люблю деревья.
Перечень того, что любит лирический герой (героиня?) очень разнообразен: природа – снег, деревья, дождь, ночь, свет, солнца луч, луна, грибы
контекст жизни человека – лица, дома, двор, вид из окна, музыка – и даже варенье. Этот микрокосмос и предельно конкретен и глобален.
В заключение скажу, что Елене Нигри удалось создать свой собственный, совершенно индивидуальный поэтический стиль – в котором нашло отражение особое – индивидуальное видение мира.
Хочется поблагодарить поэтессу и пожелать ей еще новых творений, которые будут радовать читателей.00